Своими высказываниями на тему России политик от СДПГ вредит внешней политике Германии, уверена обозреватель Tagesspiegel Клаудиа фон Зальцен.
На Мюнхенской конференции по безопасности, прошедшей в конце минувшей недели, исполняющий обязанности министра иностранных дел ФРГ Зигмар Габриэль указал на то, что нынешнее правительство Германии не может прийти к единому мнению по поводу политики в отношении России. "Габриэль высказался за постепенную отмену антироссийских санкций, введенных против Москвы в связи с ситуацией на Украине, заметив при этом, что он в курсе, что "официальная позиция" его правительства является иной", - передает издание.
"Но чью позицию тогда представляет глава МИДа - если не позицию федерального правительства?" - задается резонным вопросом фон Зальцен. "Может ли министр, исполняющий ли обязанности или нет, выражать свое личное мнение перед объективами телекамер? Какой сигнал в таком случае посылается партнерам Германии, когда политик от СДПГ таким образом открыто обнажает диссонанс с ХДС? Подобное поведение сеет сомнения во внешнеполитической надежности Германии", - считает журналистка. Канцлер пока молчит на эту тему, добавляет она.
"Подобное происходит с Габриэлем не в первый раз. После встречи с Владимиром Путиным в 2015 году Габриэль призвал к постепенной отмене санкций, указав при этом на то, что "это его личное мнение". Тогда канцлер оставила все как есть. Молчание Меркель становится проблемой еще и потому, что оставляет европейских партнеров в неведении относительно того, отклоняется ли Германия от единой политики в отношении России", - говорится в статье.
ЕС всегда подчеркивал, что Москва обязана соблюдать условия Минских договоренностей - и только тогда, когда Россия "выведет свои танки из Донбасса, отзовет своих бойцов, а Киев получит контроль над своими внешними границами, будет положен конец войне на Украине. Глава МИДа, требующий постепенной отмены санкций, по всей видимости, больше заинтересован в хороших экономических отношениях с Россией, нежели в мире на Украине", констатирует Клаудиа фон Зальцен.