30-летняя Худа Хамзе прекрасно помнит первые месяцы после войны 1991 года - первого конфликта в Персидском заливе. "Самой большой проблемой в Багдаде в то время было отсутствие питьевой воды. Вода исчезла совершенно внезапно. Можно выжить в условиях нехватки еды, работы, транспорта. Можно жить в темноте, с несколькими зажженными свечами. Но от жажды сразу же умирают. Мы с моим мужем и детьми были вынуждены собирать дождевую воду, кипятить воду из реки Тигр, и совершенно естественно, что спустя несколько дней заболели".
Но теперь Худа и ее соседи подготовились. "Мы установили на крыше нашего дома большой резервуар и залили туда сотни литров питьевой воды. По крайней мере, сразу же после американского удара мы не будем страдать от жажды", - говорит женщина и показывает на крышу пятиэтажного дома, в котором она живет с семьей. На крыше разместились больше десятка больших контейнеров из металла.
Цистерны на крышах - еще одно свидетельство решимости иракцев: война неизбежна, она скоро начнется, и некоторое время каждому придется самому заботиться о себе. Это ощущение крепнет, когда возвращаешься в Ирак после нескольких месяцев отсутствия в стране. До Рождества война казалась отдаленной перспективой - сегодня она уже у порога. Или над крышами.