После Анны Политковской была убита и Анастасия Бабурова. Но "Новая газета" не сдается, готовится к новым расследованиям, пишет в своей статье, опубликованной в газете La Repubblica, московский корреспондент издания Леонардо Коэн.
Сегодня вышел специальный номер "Новой газеты", посвященный убийству адвоката, защитника чеченцев, Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, стажерки, недавно начавшей работать, избравшей самый сложный журналистский путь: она решила заниматься расследованиями в самом мрачном, тревожном, расистском мире - многообразном и смертельно опасном мире правых ультранационалистических сил. Один из заместителей главного редактора газеты Сергей Соколов говорит: "Мы разрабатываем острые темы, мы осознаем опасность". Об этом знала и Анастасия. И Анна Политковская, убитая 7 октября 2006 года.
Итак, пишет автор статьи, сегодня выходит спецвыпуск газеты с передовой статьей под заголовком "Страха нет". Газета может не только защищаться, но и реагировать. Она готова дать второй ответ, одобренный Михаилом Горбачевым, одним из акционеров издания: теперь газета будет выходить не два, а три раза в неделю. Будет больше расследований, больше статей, разоблачающих коррупцию и интриги в эшелонах власти, больше рассказов о том, как живет страна, как живут люди, оставшиеся без работы. 125 тысяч экземпляров, миллион читателей.
На траурном столике в здании редакции - портреты Анастасии и Станислава. Две телеграммы - от министра связи и массовых коммуникаций России Игоря Щеголева и родителей Игоря Домникова, первого журналиста "Новой газеты", убитого из-за проводившегося им расследования.
В глубине коридора редакции что-то похожее на "салон", круглое помещение, в которое выходят двери кабинетов руководства. На одной из колонн - табличка с именем Анны Политковской. "Мы ее поменяем. Добавим имя Анастасии. Она была хорошей журналисткой, мы никогда не правили ее статьи", - говорит руководитель пресс-службы Надежда Прусенкова.