Выдача ссуды Кипру отложена как минимум на два месяца, поскольку стороны не могут договориться о том, как снизить затраты для кипрского правительства, отягощенного долгами. Об этом сообщает Financial Times.
Кипр вскрыл неприкосновенные денежные резервы, а Россия согласилась отсрочить выплату долга размером в 2,5 млрд евро. Тем не менее, власти Кипра заявили, что в случае отсрочки выдачи кредита до конца марта к концу срока у правительства начнутся трудности с бюджетными выплатами и финансовыми операциями.
По данным издания, кипрские лидеры утверждают, что задержка выдачи связана с затягиванием сроков оценки потребностей слабого банковского сектора, начатой калифорнийской инвестиционной компанией Pimco в сентябре. Однако власти ЕС говорят о разногласиях в пределах "тройки" инвесторов, решающих судьбу Кипра.
В частности, сообщает издание, Германия недовольна тем, что Кипр недостаточно сделал для борьбы с отмыванием российских денег в его банках. Кроме того, по данным издания, лидеры ЕС, в первую очередь Ангела Меркель, перестали доверять кипрскому президенту-коммунисту Димитрису Христофиасу и ждут результата предстоящих в феврале выборов: ожидается, что победит правый центрист Никос Анастасиадес.
По данным издания, долг Кипра уже достиг объема в 90% ВВП страны, а предполагаемый кредит объемом в 16 млрд долларов увеличит задолженность Кипра практически вдвое. Около 10 млрд долларов пойдут на санацию кипрских банков, понесших сильные потери после того, как Греция не смогла выплатить долги, пишет издание.
Автор отмечает, что МВФ и несколько северных стран еврозоны, в том числе Германия и Финляндия, выступают за решение проблемы за счет кредиторов банков. В то же время Еврокомиссия и Европейский центральный банк выступают против подобных радикальных мер, поскольку это может создать панику среди крупных клиентов банков других стран, в частности Испании, где доверие к финансовому сектору очень слабо. Однако издание напоминает, что при спасении банков Ирландии и Испании вкладчики не понесли потерь. Один из высокопоставленных представителей еврозоны высказал предположение, что партнеры ужесточают свою позицию из тактических соображений, чтобы напугать противоположную сторону.