Британские газеты публикуют интервью с бизнесменом Александром Лебедевым и его сыном Евгением (владельцем Independent).
"Александр Лебедев: "Теперь Россия стала другой страной, и я не потерял надежду на справедливость" - эти слова вынесены в заголовок Independent. За удар, нанесенный Сергею Полонскому, Лебедев может получить до 5 лет тюрьмы, обвинения, по распространенному мнению, являются политически мотивированными, отмечает журналист Шон Уокер.
В интервью газете Лебедев заявил, что психологически готов к тюремному заключению, но надеется "создать прецедент, который покажет, что российский суд может оправдывать безвинных людей".
Лебедева судят по статье "хулиганство" - по той же, что и участниц Pussy Riot, отмечает издание. "По словам Лебедева, истинная причина дела, которое на него завели, - злость высокопоставленных российских чиновников на "Новую газету", паем в которой он владеет", - говорится в статье. "Мне кажется, это что-то в голове Бастрыкина. Он ненавидит "Новую" и ненавидит меня", - сказал Лебедев. По его словам, он может заполнить целую стену фотографиями людей, которые его атакуют, и наглядно изобразить связи между ними.
И все же Лебедев не теряет надежды на оправдание в суде: "Сейчас не 1968-й и даже не 1980-е".
По словам бизнесмена, его медийные активы в любом случае не пострадают: "Новая газета" самоокупается, британскими Independent и Evening Standard владеет его сын.
В заголовке в The Sunday Times эта мысль выражена более замысловато: "Гражданин Лебедев: правый хук моего отца не вышибет дух из газет". "После спасения лондонской вечерней газеты сын сотрудника КГБ говорит, что будет финансировать свои издания, даже если отец окажется в путинской тюрьме", - пишет журналист Саймон Дьюк. Иными словами, это интервью Евгения Лебедева ("самого молодого "барона британской прессы", по формулировке газеты).
Кстати, как сообщает издание, ныне, спустя 4 года после того, как Лебедевы купили контрольный пакет Evening Standard за чисто номинальную сумму - чуть ли не 1 фунт стерлингов - газета начала окупаться.
Однако положение Александра Лебедева вызывает тревогу - его вскоре будут судить по статье "хулиганство", отмечает издание.
Евгений Лебедев в интервью заверяет: "На данный момент его не обвиняют в каких-либо финансовых преступлениях", "нет причин ожидать, что это коснется наших компаний", в том числе газет. "Но в современной России "возможно все", признает он", - добавляет автор.
По данным Forbes, состояние Лебедевых уменьшается (с 3,5 млрд долларов три года назад до 1,1 млрд ныне). "А в России разница между владением активами и доступом к живым деньгам колоссальная, пожалуй, самая большая, чем где бы то ни было на планете", - пишет автор. Александр Лебедев намерен продать свой пакет банка НРБ, но признает, что в текущих неблагоприятных условиях это сложно.
"Что если источник российских денег, на которые содержатся Independent и Evening Standard, вот-вот пересохнет?" - вопрошает газета. Евгений Лебедев заверяет, что этого не произойдет: "Мы уже несколько лет финансируем Independent из личных средств и продолжим это делать".
"Мы определенно пытаемся продать кое-что, но это трудно. В России есть неписаное правило: когда видишь, что кого-то атакуют, безопаснее не связываться", - заметил Лебедев в интервью.
Евгений Лебедев также сказал, что они с отцом ищут инвестиционного партнера в издательском бизнесе, но развеял слухи, что Daily Mail & General Trust (DMGT) хочет выкупить Evening Standard.
"В ближайшие три года Евгений намерен добиться того, чтобы все его британские газеты стали самоокупаемыми", - отмечает газета. Правда, тираж Independent падает, но Лебедев указывает на успех его версии "i", которая стоит 20 пенсов и адресована молодым читателям. Евгений намерен преобразить и Independent - сделать ее газетой для состоятельных и "высоколобых" жителей крупных городов.