Детям, пользующимся ходунками, требуется больше времени, чтобы научиться стоять, ползать и ходить. Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованные вчера. По мнению ученых, сиденья на колесиках, возможно, облегчают детям движение, но в то же время замедляют у них развитие навыков, связанных с подвижностью. Специалисты не советуют родителям использовать ходунки.
Согласно результатам исследования, дети, не пользующиеся ходунками, проходят ключевые этапы в своем физическом развитии на 3-4 недели раньше тех, кто ими пользуется.
Каждые сутки использования ходунков дают три дня отставания в способности стоять и ходить без посторонней поддержки.
Из 190 детей, за которыми по просьбе исследовательской группы во главе с Маргарет Гарретт вели наблюдение родители, 102 ребенка пользовались ходунками в течение шести месяцев - с полугодовалого до годовалого возраста.
Ученые пришли к выводу, что дети, не пользующиеся ходунками, в среднем начинают ползать в возрасте 31 недели (у тех, кто ими пользовался, эта цифра составила 35 недель).Стоять без посторонней помощи дети научились соответственно в возрасте 54 и 57 недель, а ходить - в возрасте 58 и 61 недели.
По словам автором исследования, получены и другие доказательства того, что ходунки являются причиной отставания в развитии двигательных способностей. Кроме того, использование ходунков увеличивает опасность получения травм в детстве.
Однако секретарь ассоциации по производству товаров для детей Роберт Чантри-Прайс считает, что в ходе исследования не принимался во внимание достигнутый детьми прогресс в интеллектуальном, эмоциональном и социальном плане: "Ходунки переводят ребенка из горизонтального положения в вертикальное и открывают ему новый мир".