Власти подозревают в убийстве русского журналиста чеченцев - родственники сомневаются
Сомнение в версии российской Генеральной прокуратуры, касающейся убийства в июле года в Москве журналиста Павла Хлебникова, выразили его знакомые и родственники. Они не верят, что чеченец Хож-Ахмед Нухаев заказал убийство журналиста, потому что его якобы рассердила книга, которую написал о нем Хлебников.
Нухаев, доверенное лицо убитого чеченского президента Аслана Масхадова, успешный бизнесмен, финансировавший обе войны, и крестный отец чеченской мафии, разыскивается прокуратурой по всему миру. Предполагаемые исполнители сидят в тюрьме, но с обвинением не соглашаются.
Брат Хлебникова Михаил выразил "удивление" тому, что генеральная прокуратура называет сейчас Нухаева заказчиком, а книгу "Разговор с варваром" - мотивом преступления. Он помнит, что брат называл встречу с чеченцем успешной, а Нухаева - очень интересным собеседником. Он ничего не слышал о том, что после выхода книги Нухаев был чем-то недоволен. "Я думаю, он бы об этом сказал", - сказал он корреспонденту газеты "Известия".
Человек, близкий Хлебникову, священник Леонид Калинин, тоже выражает удивление. Павел сказал ему в свое время: "Чеченцы ничего мне не сделают. Я предоставил им мировую трибуну". Зато он боялся Бориса Березовского, бывшего олигарха и главного героя его книги "Крестный отец Кремля".
Валерий Стрелецкий, глава издательства "Детектив-пресс", в котором вышла спорная книга, не может даже предположить, "что могло не понравиться Нухаеву". Ведь еще до выхода книги чеченец в одной из Бакинских газет сам назвал себя "варваром".
Олег Панфилов, руководитель Центра экстремальной журналистики, тоже сильно сомневается в официальной версии. "Чеченский след" - это политически приемлемая версия, сказал он корреспонденту Moscow Times. Российское руководство испытывало давление со стороны США, которые требовали ускорить расследование убийства, добавил он.
Следователь, работающий по делу Хлебникова, признался корреспонденту "Известий", что оба подозреваемых чеченца, арестованных в сентябре прошлого года, Муса Вахаев и Казбек Дукузов, так и не дали признательных показаний. Тем не менее у него имеются "доказательства" как по самому преступлению, так и по роли заказчика Нухаева, сказал Сергей Голкин. Однако пока это "тайна". Однако дело засекречено. Это случается в России всегда, даже если в деле находится хотя бы один секретный документ, пояснил Голкин. Таким образом, процесс, скорее всего, пройдет за закрытыми дверями.