По данным из источника, заслуживающего доверия, в ближайшие дни российский президент Владимир Путин подпишет указ о создании нового государственного высокотехнологичного концерна. Новый концерн, непосредственно подчиненный Кремлю, будет называться "Российские технологии"
Сергей Чемезов, глава "Рособоронэкспорта", государственной организации, занимающейся экспортом вооружений, сказал "Коммерсанту", что новое предприятие объединит под своим руководством оружейников, автомобильный концерн "АвтоВАЗ" и крупнейшего в мире производителя титана "ВСМПО-Ависма".
Доверенный человек Путина в течение многих лет, Чемезов там самым займет политически важную позицию. В Москве, где меньше чем за год до президентских выборов любое кадровое назначение привлекает к себе пристальное внимание, такой шаг можно расценить как сигнал перехода Чемезова в узкий круг власть имущих. 54-летнего Чемезова, который в ГДР работал на КГБ вместе с Путиным, в прошлом неоднократно называли возможным преемником президента. Путин, согласно конституции, не сможет на следующий год участвовать в выборах.
Влияние значительно расширилось
"Сейчас кланы ведут борьбу за президентское кресло, - сказал во время визита в Берлин независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков. - В их число входят группа "Газпрома", группа "Роснефти" и группа военно-промышленного комплекса". Если вице-премьеры Дмитрий Медведев и Сергей Иванов, кандидатуры которых как возможных преемников открыто обсуждаются, связаны с энергетическими концернами "Газпром" и "Роснефть" соответственно, то Чемезов - выходец из ВПК.
В прошлом году под его руководством "Рособоронэкспорт" значительно расширил свое влияние. Так, им было приобретено 66% в "ВСМПО-Ависма", кроме того, он внедрился в автомобилестроение, судостроение и авиастроение. Государство за последние годы заметно расширило свой контроль над "стратегическими отраслями" российской экономики.
По сообщениям российских информационных агентств, в большую судоходную компанию объединяются и два танкерных флота, Novoship и Совкомфлот. Суда нужны, прежде всего, для транспортировки важнейших товаров российского экспорта - нефти и газа.