Страхи перед экономической нестабильностью в глобальном масштабе пока не особенно влияют на поведение российских розничных потребителей, утверждает The Financial Times в статье из цикла "Особый доклад" о текущей ситуации в России. "Российские покупатели вообще известны тем, что тратят деньги, когда складывается тяжелая ситуация. Пока что они опровергают ожидания, связанные с прогнозами замедления экономики", - пишет журналистка Кортни Уивер.
По данным издания, россияне продолжают покупать автомобили и другие дорогостоящие товары и услуги. Правда, в первом полугодии текущего года у россиян не было резонов экономить на путешествиях, дорогих товарах и электронике, поскольку экономика была относительно здоровой - рост в первом квартале составил 4,9%.
"Как подсказывает исторический опыт, в периоды неопределенности россияне склонны скорее тратить деньги, чем сберегать их", - отмечает автор статьи, с удивлением сообщая: в декабре 2011-го, несмотря на беспрецедентные уличные митинги и резкий спад фондового рынка, расходы потребителей в предновогодний период выросли, по разным данным, на 9,3-16% по сравнению с 2010 годом.
Но как скажется на настроениях потребителей недавнее ослабление рубля? - вопрошает журналистка. По ее мнению, пока судить рано. Аналитики полагают, что россияне не перестанут тратить деньги, поскольку реакция на глобальные события пока замедленная.
Между тем в России неуклонно растет сектор потребительского кредитования и ожидается рост розничной торговли через интернет, поскольку российский средний класс относительно молод.