Несмотря на нынешние неудачи с Superjet 100, ОАК, Объединенная авиастроительная корпорация, рассчитывает продолжить развитие гражданской авиации, делая, в том числе, ставку на среднемагистральный самолет MS-21, пишет Эммануэль Гриншпан в статье, опубликованной в газете La Tribune.
"Российская гражданская авиация пытается сегодня поймать второе дыхание. Поскольку ближнемагистральный пассажирский самолет Superjet 100, который должен был стать лидером российской авиации, все еще сталкивается с трудностями в коммерческом плане. Этот аппарат должен был бы олицетворять обновление российской авиации, производящей немногочисленные старые модели Ту и Ил, которые уже не интересуют воздушные компании, включая российские", - пишет автор статьи.
"Superjet 100 стал первым самолетом, полностью разработанным в России после распада СССР. Но этот самолет на 54% состоит из импортных узлов и деталей. На сегодняшний день в эксплуатации находятся лишь 15 машин, имеются заказы на покупку 156 самолетов. В основном, речь идет о российских авиакомпаниях, на которые оказывает сильное давление государство. На фоне таких крупных программ, как A380 и B787, у Superjet имеются некоторые недостатки, и "Аэрофлот" довольно сурово относится к этой программе", - отмечает корреспондент.
"В прессу просочилась малоприятная информация о большем, чем предполагалось расходе топлива, о проблемах с кондиционированием воздуха. Помимо прочего, половина из 10 ныне эксплуатируемых самолетов этого типа неоднократно в 2012 году оставались на земле из-за отсутствия необходимых запасных частей. Компания "Сухой" и "Аэрофлот" в конечном счете договорились о том, что эти 10 аппаратов будут переданы конструктору и заменены другими самолетами, созданными в соответствии с требования "Аэрофлота". Глава консорциума Михаил Погосян сообщил изданию, что "10 первых аппаратов будут перепроданы другим компаниям". Всего консорциум надеется продать, по меньшей мере, 400 аппаратов, преимущественно на китайском и индийском рынках", - пишет автор статьи.
"Россия на этом не останавливается. На салоне Ле-Бурже она представила Иркут МС-21 ("Магистральный Самолет XXI века") - российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета. Он рассчитан на перевозку 150-200 пассажиров и, по задумкам разработчиков, составит конкуренцию A320neo и 737 MAX. Согласно стратегии ОАК, создание МС-21 станет вторым этапом возрождения российской авиации", - пишет корреспондент.
"Это достаточно амбициозный проект, который обойдется в четыре раза дороже, чем Superjet 100. Самолет должен совершить первый испытательный полет в 2015 году, а серийное производство должно начаться в 2017-м, уже сделаны заказы на 190 аппаратов, исключительно российскими авиакомпаниями. Всего ОАК рассчитывает продать тысячу таких самолетов, в основном чартерным авиакомпаниям развивающихся стран", - отмечает корреспондент.
"Однако среди экспертов доминирует скептическое отношение к успеху самолета. "Нет никакого сомнения, что МС-21 будет летать, - говорит Борис Рыбак, директор авиационной консалтинговой компании Infomost. - Однако я намного более осторожно отношусь к шансам на коммерческий успех в этом крайне конкурентном сегменте", - сообщает корреспондент.
"В военной области Москва концентрирует свои усилия на боевом самолете пятого поколения Т-50, который призван соперничать с F-22 Raptor. Самолет будет поставлен на вооружение в российскую армию в 2016 году. Кроме того, Москва сделала создание военных беспилотников своей стратегической задачей, но пока никаких конкретных достижений в данной области не достигнуто. ОАК представила в Ле-Бурже две свои военные новинки: Су-35 и Як-130, новый учебный самолет. Что касается вертолетов, то в этой области русские продолжают занимать ведущие позиции, несмотря на то, что речь идет об аппаратах, разработанных в основном в советскую эпоху. "Вертолеты России" представят на авиакосмическом салоне в Париже международную премьеру Ка-52 "Аллигатор", штурмовой вертолет. Он совершит демонстрационный полет. Его российский конкурент Ми-28НЕ будет просто представлен, также как и два гражданских вертолета Ка-62 и "летающий подъемный кран" Ка-32А11БС. ОАК, чтобы увеличить доходы к 2016 году, готова расширить производство гражданских летальных аппаратов. В попытках добиться успеха консорциум может рассчитывать на поддержку Владимира Путина, которая конкретизируется в крупных государственных заказах (недавно различные министерства закупили 400 аппаратов). Кроме того, ОАК может продолжать заполнять мировое воздушное пространство своими легендарными истребителями Су и МиГ, которые, хотя и были разработаны в советскую эпоху, продолжают иметь успех у традиционных клиентов: Китая, Индии, Сирии, Алжира, Венесуэлы", - пишет издание.