Последние восемь лет, в то время как фототехника становится все миниатюрнее, Джон Ройтер пытается предотвратить исчезновение одного из самых больших аналоговых фотоаппаратов в истории, повествует The New York Times. Речь идет о фотоаппарате "Полароид", который снимает кадры форматом 20 на 24 дюйма, поясняет журналист Рэнди Кеннеди.
"Пять таких деревянных колоссов - каждый весит больше 200 фунтов (90 кг) и установлен на четырехколесной каталке - были изготовлены в конце 1970-х по просьбе основателя компании Эдвина Х. Лэнда, чтобы продемонстрировать качество крупноформатной пленки", - пишет автор. Но по-настоящему эти камеры прижились в художественном мире: их использовали художники Чак Клоуз и Роберт Раушенберг, а также фотографы Уильям Уэгман, Дэвид Левинталь и Мэри Эллен Марк.
В 2008 году обанкротившаяся компания Polaroid сняла с производства пленку для мгновенных фотографий. Ройтер, проработавший в этой компании несколько десятилетий, при содействии инвестора купил один из первых гигантских фотоаппаратов "Полароид" и несколько сотен коробок пленки. Он мечтал заработать достаточно денег, чтобы воссоздать процесс производства пленки и химикатов для ее обработки, а также возобновить производство фотоаппаратов-гигантов, но на прошлой неделе сообщил в интервью, что решил капитулировать перед неизбежным. Ройтер рассудил, что спрос на такие фотоаппараты никогда не станет достаточно высоким. Его компания 20x24 Studio планирует закрыться к концу следующего года. Ройтер надеется, что за это время большая часть запасов пленки будет истрачена.
"Я занимаюсь этим уже 40 лет и понимаю, пожалуй, лучше, чем кто-либо, как важна история, - сказал Ройтер, фотограф и кинорежиссер. - Но все когда-нибудь кончается. Эти фотоматериалы не рассчитаны на неопределенно длительное использование, а для продолжения их производства потребовались бы огромные инвестиции, мультимиллионные".
Художник Чак Клоуз использует гигантский "Полароид", чтобы делать снимки, на основе которых потом пишет портреты, а также для занятий художественной фотографией. Он замечает: "Вот еще один материал для творчества, который уйдет в историю. Такого просто нельзя допускать. Если эта фотопленка исчезнет, не знаю, что я буду делать, говорю вам честно. Это неотъемлемая часть всей моей работы. Исходя из таких снимков, я всегда могу вообразить, какой получится картина".
Клоуз замечает: мгновенные снимки создают совершенно другие отношения между портретистом и моделью. Они оба становятся свидетелями того, как возникает изображение. "Вы оба вместе трудитесь над тем, чтобы достичь желаемого. Ваша модель знает, что вы пытаетесь сделать", - объяснил Клоуз.