Встреча проходит в кафе, расположенном в двух шагах от дома Гитлера. Фабрицио ("называйте меня так, иначе никакого интервью") сидит за уличным столиком. Он встречает журналиста фразой: "Все здесь вокруг - история". Сегодня в этом здании, где когда-то размещалась городская библиотека, располагается ассоциация Lebenshilfe, оказывающая помощь инвалидам. Перед центральным входом, на тротуаре, установлена мемориальная плита, посвященная жертвам Холокоста. Этот камень привезли из Маутхаузена, на камне надпись: "Во имя мира, свободы и демократии. Нет фашизму в будущем. Миллионы погибших напоминают об этом".
Переводить эти слова Фабрицио, римскому неонацисту, - все равно что умышленно вызывать у него аллергию. Об этом говорит весь его внешний вид: поднятые плечи, сжатые челюсти, скучающий взгляд. "Все это чушь про евреев, это придумали коммунисты, ты понимаешь". О Фабрицио нам известно не много. Ему около 30, он выходец из традиционно "черного" квартала, работает, по его словам, кладовщиком в супермаркете, говорит, что готов на все ради (футбольного клуба) Roma и ради неофашизма. Например, приехать сюда, в Браунау вместе с десятками других бритоголовых со всей Европы, чтобы решить, как поджечь мировой чемпионат по футболу.
- Извините, почему вы приняли участие в этом собрании?
- Потому что слишком много дерьма во всем мире. Надо начинать потихоньку заниматься уборкой. И не на словах. Не так, как это делают политики. Даже наши. Те, которые одно время называли нас фашистами. Чао! Где они сегодня? Попики.
- Оставим на время итальянские партии. Вы приняли участие в своего рода конгрессе нацистского интернационала футбольных болельщиков. С какой целью он был организован?
- Это мое понимание политики: дела, а не слова. Если веришь в идеалы. Если хочешь, чтобы мир не катился в тартарары, как это сейчас происходит. Если не хочешь, чтобы тебе переломали ноги и свернули голову коммунисты, евреи, негры и мусульмане. Если тебя интересуют такие вещи, значит правильно, что ты приехал сюда, на это собрание. Это способ организоваться - чтобы никто не оставался сам по себе. А то делаешь глупости, которые никому не нужны.
- Пойдем по порядку. Что произойдет на чемпионате мира?
- Мы - союзники. В первый раз мы обсуждали план действий все вместе. У нас общие враги.
- Вместе с кем?
- С англичанами, немцами, голландцами, испанцами. На ЧМ будет бойня. Если ты нацист, ты должен гордиться. Нацизм родился в Германии, и в Германии он должен каким-то образом возродиться.
- И вы хотите возродить его на чемпионате по футболу?
- Чемпионат мира по футболу - самый подходящий повод. Но есть и другие возможности. Здесь, в Германии, кого только не будет. Здесь будут турки, алжирцы, тунисцы. Турок мы просто не можем видеть. У нас их очень много. У нас много африканцев, албанцев. И в Германии полно этих людей. Они исламские террористы. Они хотят, чтобы и мы стали верить в Магомета.
- Как вы будете бороться с этими людьми?
- Мы будем на них нападать. Все они враги, которых следует уничтожить. Так же, как и полицию. Говорят, что первого, кто поднимет руку в знак римского приветствия, посадят в тюрьму. Вот я посмотрю на это - нас будут десятки тысяч. Одни лишь англичане, в одиночку, наводят страх.
- У итальянской сборной никогда не было традиции, чтобы за ней ездили ультра, как тиффози, повсюду сопровождающие некоторые команды.
- Да, это так, но времена меняются. Все больше осознаешь: так больше жить нельзя. Мы переживаем по-настоящему плохой период, со всеми этими мерами предосторожности, мечетями, синагогами. Даже Фини пошел в мечеть, вы понимаете? Чистота. Порядок. Как говорил господин, который жил здесь (показывает на дом Гитлера). Теперь решительно настроены многие болельщики. Все придерживаются правых взглядов. И нас не мало.
- Вы сопровождаете команду Roma повсюду. Членом какой группировки вы являетесь?
- Я вам не скажу. Не хочу создавать проблемы для группы. За нами наблюдают со вчерашнего вечера. Приходят к тебе домой. Следят за тобой. А потом за какую-нибудь фигню сажают за решетку.
- Но ваши лидеры знают, что вы приехали в Австрию, чтобы планировать столкновения в ходе чемпионата мира?
- Да, они знают. Но я сюда приехал, потому что чувствовал потребность. Если ты мужчина, то должен этим заниматься.
- Как вы сюда добрались?
- На автомобиле. Я и еще один парень. Мы ездим ночью. 12 часов. А завтра я выхожу на работу.
- Вам было не страшно, что вас раскроют? Прославление фашизма и нацизма является преступлением.
- Я прославляю их каждый день. Мне наплевать на этот смешной закон.
- Вы являетесь членом какой-нибудь политической организации или партии?
- Я побывал почти во всех. От "Политического движения" до "Вперед, Италия!". Но если меня спросят, с кем я, я отвечу, что я нацист. И все.
- Но имеют ли для вас значение футбол, Roma, национальная сборная?
- Roma - да, если она побеждает, я радуюсь. Что касается сборной, то она меня не слишком волнует. Но, как неофашист, я последую за ней в Германию. И чтобы палкой помахать.