Итак, Франция - это страна, где в 2012 году в третьем по величине городе возможно расстрелять еврейскую школу и посреди бела дня в упор убить несколько детей, констатирует ужасный факт французский философ Бернар-Анри Леви. Еще один невыносимый вывод: Франция вернулась в мрачные времена, когда приходится "отдавать префектам приказ усилить наблюдение рядом со всеми религиозными учреждениями Франции, особенно с еврейскими школами", пишет он на страницах El País, цитируя распоряжение французского МВД.
Волосы встают дыбом, признается Леви. На этот мерзкий поступок может быть только одна реакция, учитывая проходящую в стране президентскую кампанию. Это должен быть общий ответ, проявление общности, которое подтолкнет всех кандидатов в президенты на миг забыть о том, что их разделяет, и в унисон, а если возможно, то и без подспудных политических намерений заявить о категорическом неприятии антисемитизма и его преступных проявлений. В скорбящей Тулузе не хватает манифестации во главе с Николя Саркози и Франсуа Олландом, аналогичной той, что состоялась 20 лет назад под предводительством Франсуа Миттерана в знак протеста против осквернения еврейских могил в Карпентрасе, говорится в статье.
"Это предупреждение для защитников "национальной идентичности", понимаемой как закрытая, ксенофобская, питаемая ненавистью и обидой сущность: при подобных убийствах убивается общественный договор; когда происходит подобное безумие, само основание нашего сосуществования колеблется, - подчеркивает Бернар-Анри Леви. - Нет худшего преступления против нашей культуры, против души нашей страны, против ее истории и, в конечном итоге, против ее величия, чем расизм и антисемитизм".