Российская оппозиция решила воздействовать на государственный телеканал НТВ путем бойкота крупнейшего рекламодателя на российском ТВ - американской компании Procter&Gamble, сообщает The Wall Street Journal. Поводом послужил показанный по НТВ репортаж "Анатомия протеста", в котором утверждалось, что людей на акции протеста собирают за деньги и бесплатное печенье.
Одним из первых идею подал "блоггер Александр Плющев", затем к бойкоту призвал политик Борис Немцов. Среди тех, кто поддержал инициативу, была студентка факультета искусствоведения, сотрудница Третьяковской галереи Анастасия Терещенко. "Все началось с сюжета по НТВ, - рассказала она в интервью The Wall Street Journal. - Мы стали искать способы противодействия. Пикеты - это отлично, но так могут и забрать, поэтому мы стали искать другие способы". Как пояснила Терещенко, выбор обусловлен тем, что "иностранные компании больше дорожат своей репутацией, чем российские". Кроме того, на Procter&Gamble, по ее словам, "были жалобы". Обозреватель Кирилл Рогов объяснил бойкот "политической гигиеной".
Procter&Gamble отреагировала заявлением, суть которого сводится к тому, что компания просит не втягивать себя в политику, от которой всегда старалась дистанцироваться. Некоторые пользователи в ответ пообещали уничтожить всю имеющуюся дома продукцию Procter&Gamble, а процесс снять на видео и выложить в Сеть. В пресс-службе НТВ заявили, что о бойкоте "ничего не знают" и спрос на рекламу после показа "Анатомии протеста" остался на прежнем уровне.