Лишь в октябре этого года Франция примет окончательное решение о том, продавать ли России вертолетоносцы Mistral, пишут Жан Комт и Натали Жильбер в статье, опубликованной в газете Le Monde.
"В рамках ввода санкций против России министр иностранных дел Лоран Фабиус высказался, довольно застенчиво, о возможности приостановки поставки двух военных кораблей типа Mistral, заказанных Москвой в 2011 году. Строительство этих кораблей на верфях в Сен-Назере позволило создать во Франции тысячу рабочих мест", - пишут авторы статьи.
"Вопрос об этой возможной приостановке будет поставлен в октябре, когда будет готов к передаче первый корабль, заявил в четверг министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан. Он подчеркнул, что речь идет о кораблях, на которых не установлено вооружение, и что некоторые фрагменты корпусов были построены в России. "Но Лоран Фабиус совершенно правильно заявил о такой угрозе", - сказал министр. На это Россия ответила, что "будет отстаивать до конца все свои права" в случае, если контракт будет расторгнут", - отмечают авторы статьи.
"Подписанный в июне 2011 года контракт предполагает строительство и продажу России двух кораблей-вертолетоносцев стоимостью 1,12 млрд евро. Контрактом предусмотрена передача технологий на сумму 220 млн евро и обучение российских экипажей", - говорится в статье.
"Формально решение о продаже кораблей Mistral еще не принято: оно должно быть утверждено Межминистерской комиссией по изучению экспорта военной техники в октябре 2014 года. Это будет лишь формальностью. Если, конечно, до этого времени не будет принято решение об эмбарго или политическая ситуация не ухудшится до такой степени, что продажа будет отменена по политическим мотивам", - пишет издание.
"По мнению Владимира Путина, покупка двух кораблей Mistral имеет очень большое военное значение. Украшение ВМС Франции, эти вертолетоносные корабли еще называют "швейцарскими ножами" за их многофункциональность. Они могут совмещать функции кораблей командования, транспортировки войск и госпиталя", - пишут авторы.
"Этот заказ позволил создать около тысячи рабочих мест. Второй корабль должен быть поставлен в конце 2016 года, и никто не может гарантировать, что эти рабочие места будут сохранены, если Франция разорвет контракт. Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин написал в своем Twitter: "Наш коллега (Лоран Фабиус), быть может, не знает, сколько рабочих мест создано во Франции благодаря нашему партнерству". Помимо потери рабочих мест, за аннулирование контракта Франции придется заплатить риски в размере миллиарда евро, а их еще надо найти в национальном бюджете", - подчеркивают авторы статьи.
"Если контракт все же будет аннулирован, то можно перепродать эти корабли другому государству. При условии, что оно обладает необходимым бюджетом для такой покупки", - говорится в статье.