"Геополитика нефтедобычи всегда была очень туманной, - утверждает Робин Пагнамента в The Times. - Однако не кажется странным предположение, что неожиданное решение России вывести часть войск, направленных в помощь президенту Асаду, может быть обусловлено другим приоритетом ее внешней политики - стремлением продолжить сотрудничество с Саудовской Аравией и другими странами Персидского залива, с тем чтобы укрепить цены на нефть".
"Пока это сотрудничество было замечательно успешным, - говорится в статье. - Цена сырой нефти, в январе упавшая до 27 долларов за баррель (самого низкого показателя за 12 лет), на прошлой неделе подскочила на 48% и впервые с декабря превысила 40 долларов за баррель ".
"Несколько недель назад пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что зарубежная интервенция в Сирии и нефть - отдельные проблемы, однако сомнительно, что Саудовская Аравия и ее союзники из Залива разделяют эту точку зрения, - указывает журналист. - Как бы то ни было, теперь, когда Москва вывела часть войск, у переговоров о длительной заморозке нефтедобычи больше шансов на успех".
"По иронии судьбы, - замечает автор, - если соглашение Саудовской Аравии и России поспособствует удорожанию нефти, у обеих стран станет больше денег на материальную поддержку предпочтительных для них (и враждующих между собой) сторон сирийского конфликта. Поэтому нынешний вывод российских войск может означать, что она просто тянет время, чтобы через несколько месяцев начать более щедро профинансированный набег".