Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 марта 2016 г.

Нелли Бабаян | The Washington Post

Как долго Путин будет оставаться у власти?

"Как долго сможет продержаться Путин?" - задается вопросом член Трансатлантической академии (Transatlantic Academy, German Marshall Fund of the U.S.) Нелли Бабаян в статье для The Washington Post.

"Это вопрос, который встает перед всеми, кто пытается спрогнозировать будущее российской политики. Бывший премьер-министр Швеции Карл Бильдт отвел Путину от пяти до десяти лет. Некоторые российские аналитики прогнозируют, что режим пошатнется уже в середине 2016 года", - говорится в статье.

"Путин не останется у власти на неопределенный срок, но и не уйдет в ближайшее время", - утверждает автор статьи.

"Чтобы понять почему, давайте обратим внимание на исследование, посвященное автократическим режимам", - предлагает Бабаян. Политологи Барбара Геддес, Джозеф Райт и Эрика Франтц обнаружили, что, когда автократический лидер начинает терять власть, результатом, как правило, становится одно из трех.

1. Новая автократическая группа берет верх, создавая другой, но такой же авторитарный режим.

2. Изначальный режим сохраняется, но кто-то из действующей группировки заменяет уходящего в отставку лидера.

3. Демократически избранное руководство полностью сменяет действующую группировку.

"Ничего из этого, скорее всего, пока что не будет в России", - говорится в статье.

"Мы видели в Иране и во время "арабской весны", что происходит, когда революционные группировки свергают авторитарных лидеров. Демократия не приходит им не смену; вместо этого устанавливается новый автократический режим", - говорится в статье.

Но у Путина с его бэкграундом в КГБ есть специфическое и довольно однородное ближайшее окружение - силовики. Более того, насильственное свержение может дестабилизировать Северный Кавказ, особенно Чечню, отмечает Бабаян.

По ее мнению, смена власти может произойти, только если Путин решит уйти в отставку или если его - несмотря на показную демонстрацию силы - подведет здоровье.

Если Путин решит не баллотироваться в 2018 году, он мог бы выбрать в качестве преемника министра обороны Сергея Шойгу, полагает автор. Шойгу сумел остаться в правительстве с начала 1990-х годов; он занимает второе место в списке пользующихся самым большим доверием политиков России.

"И все-таки, конечно же, вполне возможно, что появится новый лидер. В конце концов, сам Путин пришел к власти практически из ниоткуда", - указывает Бабаян.

Когда бы это ни произошло, это могло бы быть самым безопасным из возможных исходов для Владимира Путина, считает автор. Как показывают политологи А.Дебс и Х.Геманс, новый демократический режим представляет меньшую угрозу для уходящего лидера, чем новый автократический режим.

"У России есть демократические институты, которые сделали бы возможным переход власти от путинского к другому режиму. Но все эти институты - под каблуком у Кремля. И нет никаких признаков того, что голоса избирателей могут уйти к демократическим оппозиционным партий, таким как "Яблоко" или "Парнас", - констатирует автор.

"Если не произойдет дворцовый переворот или какое-либо другое форс-мажорное событие, Путин, вероятно, будет с нами не только после парламентских выборов 2016 года, но и после президентских выборов в 2018 году - и позже", - заключает автор.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru