Правительство отказалось от прежней политики в области профилактики наркотиков, теперь школьники в возрасте от девяти лет будут подвергаться "шоковому воздействию".
Правительство собирается снять шокирующий фильм о жизни Рейчел Уайтер, которая в возрасте двадцати одного года умерла от передозировки героина. Копии фильма будут направлен во все начальные и средние школы страны.
В съемках фильма приняли участие родители девочки. Они рассказывают о страшном падении своей дочери, талантливой спортсменки, пристрастившейся к наркотикам. Дети увидят сделанные полицией фотографии мертвой Рейчел в постели со шприцем в руке.
Школы также получат распоряжение исключать учеников, торгующих наркотиками, даже если они попались только один раз.
Сегодня Айвэн Льюис, отвечающий за работу с молодежью, встретится с родителями Рейчел, Полин и Ником Холкрофт, в министерстве образования. Льюис выступит на конференции специалистов по профилактике наркотиков. "Мы не можем рассчитывать на то, что дети и молодые люди сделают правильный выбор, если информация не будет сопровождаться сильным эмоциональным воздействием", - скажет он.
Льюис, помощник министра образования Эстелл Моррис, добавил: "Мы должны добиться того, чтобы фильм был во всех начальных и средних школах. Директора сами будут решать, показывать ли их детям, но мы считаем, что их не стоит смотреть пяти-, шести- и семилетним школьникам. При этом детям, которым скоро исполнится десять-одиннадцать лет, будущим ученикам средней школы, стоило бы посмотреть этот материал".
Фильм должен показать, что торговля наркотиками - настолько же серьезное нарушение дисциплины, как издевательства и драки, за которые ученики исключаются из школы.
Вчера комиссар Майкл Фаллер, глава отдела по борьбе с наркотикам в Скотлэнд Ярде, сказал, что полицейские не могут выступать в роли консультантов по профилактике наркотиков и давать школам советы, потому что дети им не доверяют.
В своем интервью Фаллер заявил: "Я считаю, что мы уделяем школам слишком много внимания. Роль полиции не должна быть столь широкой. Мы не имеем должной подготовки и не можем выступать в роли учителей. Мы должны оставаться экспертами в сфере уголовного права".