В понедельник выжатый как лимон, но довольный Пен Хэдоу сидел в своей палатке на Северном полюсе в предвкушении скорого возвращения в родной Дартмур на юге Англии.
Само по себе это не удивительно. Каждую весну Северный полюс посещает около 200 человек, прибывая из Сибири, Норвегии или Канады и останавливаясь на временной базе, которая размещается на дрейфующей льдине и существует до того момента, пока не начинает ломаться и таять под ярким солнцем арктический лед.
Путешествие Хэдоу, начавшееся 17 марта из самого северного населенного пункта Уорд Хант, выделяется из этой массы тем, что он пришел на Северный полюс из Канады на своих двоих и в полном одиночестве. Часть расстояния он преодолел на лодке и на лыжах, но последние 478 миль прошел пешком. Это заняло у него 64 дня.
Он стал первым, кто рискнул отправиться на Северный полюс из Северной Америки в одиночку. Более того, все запасы он вез за собой на санках, тогда как обычно путешественникам сбрасывают продовольствие с самолета. За его передвижением через спутник следила французская компания CLS.
В 1994 году норвежский путешественник Борге Оусланд проделал примерно такой же путь, двигаясь со стороны Евразии. Есть мнение, что путешествие из Канады хотя и короче, но значительно труднее из-за льда ? ветер нагромождает гигантские торосы размером с дом, что создает серьезные препятствия на пути одинокого человека, волокущего еще и санки.
Вчера Ян Весли, друг Хэдоу, составивший маршрут путешественника, сообщил, что из-за штормового предупреждения вылет двух самолетов Twin Otter, которые должны забрать Хэдоу, откладывается. "Он шел последние несколько дней, - говорит Весли, - но я надеюсь, что у него хватит сил поставить палатку".
Предприятие 41-летнего Хэдоу - профессиональный пример для тех, кто хочет испытать себя на любом из полюсов.
Как только он добрался до места назначения, сразу же зарядил в свой давно севший сотовый телефон новую батарею (ее он бережно хранил в тепле на протяжении всего путешествия) и позвонил летчикам, которые должны его забрать, другу Весли и изданию The Times of London, имеющему эксклюзивные права на первое сообщение о его прибытии на Северный полюс.
После этого он позвонил своей жене, Мэри Никлосон. "Привет, это я. Я уже здесь", - вот и все, что он ей сказал, поделилась супруга во время телефонного интервью.