В течение многих лет девочку Зильке (все имена изменены) из Нойруппина насиловал собственный дедушка. Когда она решилась рассказать обо всем маме, то узнала, что дед одновременно является ее отцом - он успел изнасиловать и ее мать. Управление по делам молодежи ничего предпринимать не стало. Только теперь, в 21 год, Зильке вступила на тропу войны. Пока безрезультатно
Он лишил ее детства, разрушил ее жизнь: долгие годы дед, с которым она жила под одной крышей, насиловал Зильке. Сегодня ей 21 год. Зильке понадобилось десять лет, чтобы найти в себе мужество донести на своего мучителя. Доказательства насилия все десять лет находились в управлении по делам молодежи и в больнице - но заявление в полицию никто не подал.
Зильке хотела в одиночку справиться со своим болезненным опытом, не нарушая обманчивый семейный мир. Однако в прошлом году на семейном празднике Зильке обратила внимание на свою непоседливую четырехлетнюю племянницу. Из-за жары девочка резвилась в одной футболке.
"Ей бросилось в глаза, каким взглядом наблюдал за ребенком Райнер П., - сказал нашему корреспонденту адвокат Зильке Петер Зупрановиц. - Она узнала от родственников, что девочка уже играла со своим прадедушкой в подвале". Все воспоминания, загнанные вглубь, внезапно всплыли на поверхность, рассказывает Зупрановиц. Это стало толчком, заставившим Зильке наконец-то обратиться в полицию.
Во время разговора в полиции она обрисовала все детали многолетнего насилия. Рассказала о том, как ей приходилось спускаться в подвал с Райнером П., где страстный рыболов хранил пестрых резиновых рыбешек, которыми он приманивал настоящих рыб. "Я не защищалась, не кричала. Я не рассказала об этом никому, потому что боялась".
"Дедушка - это твой папа"
Пока ей не исполнилось одиннадцать, Райнер П. насиловал Зильке по несколько раз в неделю. Обычно в подвале, но также в лесочке, после похода в супермаркет, или в палатке во время отпуска. Зильке не забыла, что она при этом чувствовала, как умоляла его оставить ее в покое. Ее просьбы он хладнокровно игнорировал. "Он всегда делал вид, будто не слышит меня", - говорит Зильке сегодня.
Это продолжалось несколько лет, пока девочка не доверилась своей матери. Реакция мамы стала для ребенка новым потрясением. "Дедушка - это твой папа". Райнер П. годами насиловал также свою падчерицу, мать Зильке, пока в 19 лет та не забеременела. То, что Райнер П. является родным отцом Зильке, доказал анализ ДНК.
Зильке было трудно справиться с этой новостью. Она попала в клинику детской и подростковой психиатрии в Руппине. С ноября 1997 по март 1998 года ее там лечили и оказывали поддержку. Лечащий врач записал тогда в истории болезни: "Насилие, совершенное дедом и одновременно физиологическим отцом". Рядом приписка: "Никаких заявлений! Бабушка и мать настроены крайне агрессивно".
В управлении по делам молодежи случай давно подтвержден документально
На самом деле бабушка и мать выгораживали Райнера П., потому что в доме он держал всех в ежовых рукавицах, рассказывает адвокат Зупрановиц. "Если что-то делалось не так, как он считал нужным, он не стеснялся давать волю рукам", - говорит Зильке.
По информации ее адвоката, местное управление по делам молодежи было извещено о насилии над ребенком. Во время бесед в клинике Руппина, судя по всему, присутствовала также сотрудница управления по делам молодежи. Это подтверждают документы, которые имеются в его распоряжении. В адрес чиновников адвокат Зупрановиц выдвигает тяжкое обвинение: "Итак, всем все было известно".
Кроме того, управление было ознакомлено с результатами тогдашней экспертизы. О Зильке в ней написано: "Эта девочка перенесла тяжелую травму, ее мать тоже перенесла тяжелую травму, подвергаясь в течение долгих лет насилию". Поэтому Зильке выросла в атмосфере "крайнего страха и недоверия".
"Этот случай мы никак не комментируем, - сказала нашему корреспонденту пресс-секретарь местного управления по делам молодежи. - Речь идет о деле, которое в настоящий момент рассматривается в суде".
"Это ложь. У меня с ней никогда ничего не было"
Факт остается фактом: о Райнере П., которому тогда было 57 лет, чиновники в полицию не сообщили. Следовательно, после пребывания в клинике для Зильке ничего не изменилось. Спустя четыре месяца врачи и управление по делам молодежи отправили ее обратно в семью. Правда, мать и дочь переехали в другой дом, однако остались в Нойруппине. Дед и, соответственно, отец больше не приближался к Зильке, но доверия к полиции она не испытывала. До того семейного праздника летом 2007 года.
Сейчас Райнер П. задержан, и он все отрицает. "Это ложь. У меня с ней никогда ничего не было", - записано в протоколе допроса. Он признался лишь в насилии над падчерицей и в том, что Зильке - его дочь. Далее в протоколе допроса: "Да, с ней у меня было". Но он утверждает, что изнасиловал ее один-единственный раз.
Сегодня мать Зильке говорит, что он третировал ее в течение долгих лет. "Она хорошо помнит, как в первый день в школе она задавалась вопросом, делают ли отцы других девочек из ее класса с ними то, что ей приходится терпеть от своего", - рассказывает Зупрановиц.
"За давностью лет ответственность по тому случаю он нести не будет, - сказал нашему корреспонденту верховный прокурор Юрген Ширмайер. - Расследование прекращено".
Зато дело Зильке продвигается. "Расследование продолжается. Это процесс, где предъявление доказательств затруднено", - говорит Ширмайер.
Адвоката Зупрановица удивляет, что следствие тянется так долго. "Почему трудно привести доказательства? У меня имеются однозначные данные, полученные от моей доверительницы, - и доказательств больших, чем ее высказывания, не будет". Так всегда бывает в подобных случаях, говорит Зупрановиц, который защищает жертв насилия уже почти два десятилетия.
Его доверительница угнетена, говорит он, а надежда, что Райнер П. наконец-то будет привлечен к ответственности, довольно призрачна. "Все те, кому она до сих пор доверяла, ничего не предприняли".