Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 мая 2010 г.

Франк Штокер | Die Welt

Слабый евро - повод для ликования немецких экспортеров

Снижение курса евро потрясает финансовые рынки. Однако некоторым компаниям ослабление евро только на руку. Die Welt представляет фирмы, которые оказались в выигрыше. Среди них несколько немецких тяжеловесов.

Ослабление евро вызывает страх, пишет автор статьи Франк Штокер. Напрасный, полагают эксперты. Ульрих Лойхтманн из немецкого Commerzbank полагает: "Нынешний уровень евро к доллару ни в коем случае не может считаться заниженным". Корректное соотношение, по его мнению, составляет 1,15-1,20 доллара за евро - так что евро в настоящий момент все еще переоценен.

Тенденция к снижению единой евровалюты, говорится далее в статье, на руку многим фирмам. Самый наглядный пример - авиастроительный концерн EADS. С начала прошлой недели его акции выросли почти на 20%, тогда как немецкий биржевой индекс в то же время топтался на месте. Ослабление евро выгодно EADS потому, что контракты на продажу самолетов заключаются, как правило, в долларах. Во многих других отраслях положение схожее. "По нашим оценкам ослабление евро на 10% повышает прибыль в среднем на 11%", - говорит Эндрю Гартуайт, ответственный за инвестиционную стратегию в Credit Suisse.

В выигрыше оказываются фирмы, доходы которых в американской валюте выше, чем расходы. Иными словами, разъясняет обозреватель, это такие компании, производство которых размещается в зоне евро, а основная часть экспорта направляется в долларовую зону. При этом, говорится далее в статье, более выгодным оказывается экспорт не только в США. Если доллар становится сильнее, то европейская фирма может вдруг оказаться в более благоприятном положении, чем ее американские конкуренты также на рынках третьих стран, например, Китая.

Кроме авиапрома и ВПК слабый евро выгоден фармацевтической промышленности и автомобилестроению. Например, Porsche продает 30% своих автомобилей за доллары, однако расходы компания несет исключительно в евро. Не столь благоприятно соотношение для BMW (30% против 20%) и Volkswagen (20 против 12), но и им слабый евро приносит рост прибыли, заключает издание.

Источник: Die Welt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru