После того, как в апреле в авиакатастрофе погиб президент Польши Лех Качиньский, его брат-близнец Ярослав, по его собственным словам, в случае победы на выборах 20 июня сможет "продолжить миссию" покойного брата. Популярность Ярослава Качиньского, замечает обозреватель Die Welt Герхард Гнаук, растет буквально с каждым днем. Как написал на одном из польских форумов его участник, "Качиньский умер, да здравствует Качиньский!".
"Что же могло произойти после крушения президентского самолета под Смоленском? - задается вопросом автор. - До сих пор Ярослав Качиньский, лидер национал-консервативной партии "Право и справедливость" (PiS), считался наиболее жестким и радикальным из братьев Качиньских". Для него решением всех проблем было деление мира на "настоящих патриотов" и "коррумпированные посткоммунистические группировки".
Но теперь все изменилось, продолжает газета: Ярослав Качиньский предстает мягким и обходительным. После авиакатастрофы "к обществу вернулось ощущение единства, и этим шансом следует воспользоваться", заявил он в одном из своих первых после трагедии интервью. Теперь он говорит о реформах, модернизации и "мудрых компромиссах" со своими политическими противниками.
Как отмечает автор, правящая "Гражданская платформа" озадачена - такого Качиньского она в расчет не принимала. Кандидат от PiS задает новые тона и во внешней политике: "9 мая, когда в России празднуется День Победы, он обратился в видеообращении к "русским друзьям" и высказался за основанное на правде примирение".
Как пишет в заключение автор, можно долго гадать, что в столь разительном изменении кандидата в президенты искренне, а что можно списать на счет предвыборной кампании. "Но с уверенностью можно сказать одно: шок от потери в лице брата надежного союзника мог умерить его политический темперамент".