Заявление, что постоянные члены Совбеза ООН договорились о проекте новых санкций в отношении Ирана, - знаменательный момент, замечает обозреватель The Wall Street Journal. Правда, резолюция не предполагает парализующих санкций, обещанных США и поддержанных руководством Израиля. "Резолюция не идеальна и в том плане, что в ней лишь мимоходом упоминаются энергетическая промышленность и центробанк Ирана, четкие ограничения на эти секторы не налагаются", - замечает автор.
Однако сделанное заявление - знак того, что Иран не может рассчитывать на заступничество со стороны Китая и России. В понедельник "Иран выложил свой козырь, призванный сделать так, чтобы Китай и Россия не поддерживали санкций", - замечает он, комментируя сделку о дообогащении урана за границей. Однако проблема в том, что Иран предложил отправлять уран в Турцию, оттеснив Совбез на обочину, а также четко заявил, что оставшуюся часть урана будет дообогащать самостоятельно. "Иран обзавелся новыми партнерами в лице Бразилии и Турции, но, возможно, отчасти лишился поддержки России и Китая", - предполагает автор.
У резолюции есть и другие плюсы: ее неодобрение Россией и Китаем означало бы намного худший сценарий, санкции могут замедлить ядерную программу Ирана, а также дают возможность для более жестких действий ЕС и США и вовлечения Ирана в серьезные переговоры. У США есть еще одно средство - открыто поддержать иранскую оппозицию, так как истинная угроза исходит не от разработок ядерного оружия, а от нынешнего тегеранского режима, который эти разработки осуществляет.