Лишь две крупные западные экономики позволяют анонимно владеть такими активами, как земля и особняки: США и Британия. В Москве не секрет, кто из них мягко обходится с олигархами, желающими не только анонимно вкладывать деньги, но и не слишком рисковать излишним вниманием, пишет The Times в редакционной статье.
После покушения на Скрипаля Тереза Мэй дала понять, что пора свернуть красную дорожку для сомнительных российских денег. "В принципе, с помощью мер, предложенных до и после скандала со Скрипалями, именно этого и можно достичь, - отмечает издание. - Они варьируются от запросов относительно имущества необъясненного происхождения с целью изучения источника средств для подозрительных покупок до жестких персональных санкций".
Но комитет Палаты общин по международным делам в докладе высказал опасения, что на деле правительство тянет с принятием мер и при этом ставит под угрозу национальную безопасность.
"Один из вице-премьеров президента Путина, Игорь Шувалов, не отрицает, что ему принадлежит пентхаус в Вестминстере, купленный за сумму, в 112 раз превышающую его задекларированный ежегодный доход. Британские власти не задавали ему вопрос, как он смог это себе позволить", - приводит пример The Times.
"Британия приветствует иностранные инвестиции, и ее зависимость от них после "Брекзита" усилится, - пишет газета. - Инвесторы, как и обычные граждане, невиновны, пока их вина не доказана. Но отношения с Россией находятся на самом низком уровне, и со стороны Кремля явно присутствует схема дестабилизации и торговли влиянием через ручных олигархов".
"Сити зависит от того, что славится честностью, прозрачностью и верховенством закона. Кремль намерен подорвать их. Инструменты для предотвращения этого существуют, но сперва правительству надо найти в себе волю для их использования", - заключает The Times.