"Неслыханное унижение для человека, который в будущем году должен вернуться на президентский пост" - так характеризует The Financial Times то, что произошло вчера в "Олимпийском" после боя Емельяненко с Монсоном. "Западные политики давно привыкли к неодобрительному свисту из толпы. Но Путин чрезвычайно редко ставит себя в положение, когда на него может обрушиться массовое неодобрение в публичном месте, и уж тем более перед камерами федерального телевидения", - замечает журналист Чарльз Кловер.
По мнению издания, многие россияне негативно относятся к решению Путина вернуться на президентский пост. "Для них это первый признак того, что в Кремле может вновь сформироваться культ личности, выдержанный в советском стиле", - поясняет автор.
Имиджмейкеры Путина обычно позиционируют его как любителя активного отдыха и "занятий для настоящих мужчин". Но вчера этот метод, похоже, вышел боком. Случившееся продемонстрировало, что в российском обществе критика режима теперь не является чем-то неприемлемым.
Это также знак, что пропасть между режимом и народом расширяется, считает автор комментария. "Многие болельщики, часто посещающие матчи по боксу и состязания по единоборствам, - ультранационалисты по убеждениям. Когда-то они составляли ключевой электорат Путина, но в последнее время эти люди отшатнулись от власти ввиду обострения межнациональной розни в России", - говорится в статье.
Правда, судя по статистике, Путину нечего опасаться: на 9 ноября его рейтинг составил 61%. Между тем рейтинг "Единой России" за неделю снизился с 60 до 51%.