Российская киноиндустрия воспряла: у картины "Сталинград" огромные кассовые сборы, государство вкладывает деньги в кино, пишет Independent. Журналист Джеффри Макнэб утверждает: в последние годы от господдержки выиграли как коммерческие картины, так и артхаус, Путин лично продвигал "Фауста" Сокурова.
"И все же есть границы тому, что готово терпеть правительство", - пишет автор, цитируя слова министра культуры Мединского в интервью неназванному американскому журналу: "Если вы хотите снять фильм, в котором говорится, что Россия - ужасное место для жизни, то единственный вариант - улетайте отсюда, не просите денег у государства".
"Инакомыслие становится сферой для малобюджетных независимых документальных фильмов", - говорится в статье. На Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA) сейчас показывают две картины, которые, на взгляд автора, "наверняка не получили благословения правительства".
"Путинские игры" Александра Гентелева - фильм из разряда тех, что непременно раздражают власти. Он привлекает внимание к хаосу, разрушению окружающей среды и коррупции, которые сопровождают подготовку к зимней Олимпиаде в Сочи (ее примерная стоимость на данный момент - 50 млрд долларов)", - говорится в статье. Автор отмечает, что тон фильма - "ироничный, иногда даже комичный".
Второй фильм в программе IDFA - "Pussy против Путина", сделанный российским "кино-коллективом" под названием Gogol's Wives. "Мрачно-занимательная хроника протестов феминистской панк-группы Pussy Riot против Путина", - характеризует эту картину журналист. Одни сцены - "пылкие и полные энергии, как выступления самих Pussy Riot", другие отражают "запугивание и физические притеснения молодых протестующих".
Независимые документалисты показывают Россию, которая очень не похожа на страну в националистических эпопеях типа "Сталинграда", заключает автор.