Россия уверена, что, если разразится третья мировая война, то она победит благодаря своему ядерному оружию, пишет обозреватель американского издания Forbes Джеймс Конка. "Новая очередь ядерного оружия, новое агрессивное самопозиционирование и очередной отказ от участия в совместных ядерных программах с США - все это свидетельствует об обескураживающем векторе мышления России", - считает автор.
У американцев - короткая память в отличие от русских, пишет он. "Прошло лишь 25 лет после падения Берлинской стены, но в понимании России холодная война не закончилась, - говорится в статье. - Если российское вторжение на Украину еще не звучит тревожным звонком, может быть, им станет новое поколение тактического ядерного оружия".
"Здесь в Америке мы немного себя дурачили, думая, что мы настолько превосходим Россию и всех остальных в том, что касается технологии и оружия", - продолжает автор. Последнее время США в своей одержимости беспилотниками и кибервойной уделяли недостаточно внимания ядерному оружию, считает он.
Российское тактическое ядерное оружие на данный момент лучше, чем американское или натовское, говорится в статье. Госдепартамент США заявил в отчете, опубликованном в начале сентября, что впервые за сорок лет Россия обогнала Америку по мощности своего ядерного оружия.
"США не могут исправить эту ситуацию, так как мы разрушили многие из наших тактических ядерных ракет, ракет наземного базирования и крылатых ракет "Томагавк" морского базирования периода холодной войны", - пишет обозреватель. США сковали себя своими же договорами по ядерному разоружению, считает он. Недавний договор СНВ-III был в значительной степени выгоден России, которая с удовольствием воспользовалась этим преимуществом, говорится в статье.
"Таким образом, Россия считает, что она выиграет третью мировую войну, если она разразится, - возвращается к своему тезису автор. - И они на это способны, если Путин и сторонники жесткой линии готовы к использованию силы в той же степени, в какой они это демонстрировали в последнее время. И если они справедливы в своем мнение о трусости Запада, когда дело доходит до принятия ответных мер хоть по какому-нибудь действию России".
"На протяжении 60 лет масштабные ядерные арсеналы США и России являлись частью самооценки этих стран, но у России это была более весомая часть, - пишет Конка. - Вот почему они потратили миллиарды на усовершенствование своей ядерной мощи, в то время как большая часть населения терпит нужду".
Что касается боевой готовности Америки в плане ядерного оружия, автор оценивает ее скептически. "Все были в шоке и ярости, когда несколько лет назад стали выходить на поверхность провалы на местах базирования американских ядерных ударных сил", - говорится в статье.
"Никто больше не хочет работать на этих базах ядерного оружия, - отмечает автор. - Некогда востребованные, престижные должности, которые обещали большой почет и карьерные возможности, теперь не пользуются спросом у солдат, будучи бесперспективными и не дающими возможности карьерного роста из-за недостаточного финансирования и скудного логистического сопровождения".
Чтобы справиться с этой задачей, министр обороны США Чак Хейгел объявил об увеличении финансирования ядерных проектов Пентагона на 10% в год на протяжении ближайших пяти лет, что означает добавление почти 8 млрд долларов в период между 2016 и 2020 годами к нынешним 15 млрд долларов в год на содержание американского ядерного арсенала, говорится в статье. "Возможно, руководство Пентагона осознало ситуацию, объявив на прошлой неделе, что оно может изменить метод финансирования ядерных сил", - добавляет Конка.
"И все-таки личный состав наших ядерных сил и американская общественность считают угрозу полномасштабной атомной войны "просто несуществующей", - негодует автор.
"В России дело обстоит иначе, - пишет он. - Они готовы. А что будем делать мы, если они применят свое тактическое ядерное оружие против какого-нибудь соседнего государства? Начнем третью мировую войну? Действительно ли наше оружие сработает?" Этот вопрос остается на повестке дня, подытоживает автор.