Как заявил президент Медведев, выступая в Москве перед участниками выездной сессии Мюнхенской конференции по безопасности, в Довиле, в ходе трехстороннего саммита, речь шла в первую очередь о "партнерстве во имя модернизации", сотрудничестве с НАТО и роли России в определении европейских параметров безопасности. При этом, пишет Der Tagesspiegel, российский президент подчеркнул, что переговоры с президентом Франции и канцлером Германии были очень важны, содержательны и полезны. Подобную смену тональности председатель конференции Вольфганг Ишингер, с одной стороны, объясняет "перезагрузкой" российско-американских отношений, с другой - созревшим в России пониманием того, что "перед лицом глобальных вызовов, в числе которых проблема нераспространения оружия массового поражения, терроризм, Иран, афганский кризис, мы все находимся в одной лодке", заметил он в беседе с изданием. Сегодня подходящий момент работать над евро-атлантической архитектурой безопасности, считает Ишингер.
Даже постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин, отличающихся скептицизмом комментариев, признал, что на саммите альянса в Лиссабоне, куда в качестве гостя приглашен российский президент, есть шанс начать диалог для гармонизации доктрин.
По словам Ирины Кобринской из Института мировых экономических и международных отношений РАН, конструктивное сотрудничество между Россией и НАТО до сих пор рушилось из-за того, что Запад никогда не подкреплял слова поступками. Дело в самом механизме консультаций, которые ни к чему не обязывают. По мнению эксперта, следует менять формат.
Эмансипация Европы, считает Александр Коновалов из Института стратегических оценок, из-за "гигантского перевеса" США невозможна без участия России. Альянс ЕС и России при этом не стоит понимать как антиамериканский выпад - наоборот, Москва с его помощью станет реальным партнером НАТО и ЕС, не становясь полноправным их членом.