Впервые за много лет вновь объявились чеченские террористы старой породы, несмотря на драматические перемены в их руководстве, пишет Time, комментируя нападение боевиков на парламент Чечни. О той же тенденции говорит и нападение на Центорой, родовое село Рамзана Кадырова, 29 августа, пишет корреспондент Саймон Шустер.
"Ни за первое, ни за второе нападение никто не взял на себя ответственности, но Кадыров и правоохранительные органы в Москве возлагают вину на чеченского сепаратиста Хуссейна Гакаева, который долгое время был малоизвестной фигурой среди мятежников. Его звезда начала всходить этим летом, когда его командир Доку Умаров, лидер инсургентов на Северном Кавказе, совершил ряд ошибок. 1 августа Умаров распространил через сайт мятежников видеоролик, где объявлял о своей отставке, но через три дня взял свои слова обратно, сообщив, что останется так называемым кавказским эмиром. Ранее он уже допускал ляп - после мартовских терактов в московском метро, в результате которых погибли не менее 40 человек. Вначале Умаров распространил заявление, в котором вина возлагалась на российские спецслужбы, но затем в видеообращении взял ответственность за теракт на себя", - говорится в статье. По словам Юлии Латыниной, эти колебания породили раздоры среди боевиков.
Чеченские инсургенты и ранее были недовольны лидерством Умарова, утверждает издание. По словам Латыниной, чеченским националистам не нравилось, что в исламском государстве Чечня стала бы всего лишь одной из провинций. По данным издания, 7 октября в сети появилось видеообращение, где основные командиры мятежников в Чечне отреклись от Умарова и провозгласили новым эмиром Чечни Гакаева. На взгляд наблюдателей, теперь Гакаев может привлечь в свои ряды молодых чеченцев, которым не нравятся ни Кадыров, ни идея панкавказского эмирата.