Времена сегодня уже не те, что были при Советском Союзе, пишет обозреватель Die Welt Манфред Квиринг: это тогда общество было закрытым и было непонятно, что на самом деле творится за "железным занавесом". Экс-шпионы были напрочь отгорожены от внешнего мира, вынужденные хранить молчание все оставшуюся жизнь.
"Сегодняшняя Россия стала немного более открытой - посмотрите хотя бы на Анну Чапман, получившую прозвище "агент 90-60-90". С момента разоблачения в июле 2010 года рыжеволосого агента чествуют в России как национальный секс-символ с патриотическим оттенком", - пишет Квиринг. Она раздает интервью (не менее чем за 25 тыс. долларов), а недавно сорвала невиданный доселе куш - снялась в откровенных нарядах для российской версии мужского журнала Maxim, поведав изданию о девичьих мечтах и жизненных взглядах. О своей шпионской деятельности обворожительная Анна предпочла умолчать.
"Нарисованный этой "супершпионкой" с ярко выраженной сексуальностью внутренний мир выглядит розовой мечтой, рожденной в девичьей комнате. Может быть, - задается вопросом Квиринг, - здесь и кроется объяснение, каким образом Анна и 9 других членов шпионской группы оставили столько следов во время бесславного пребывания в Штатах, что их разоблачение стало неизбежным?" На самом деле, многие эксперты после разоблачения группы выражали удивление методами работы СВР и низкой квалификацией предполагаемых агентов.
В России же расцветает культ Чапман, которая стала "блестящим примером российского превосходства над бездушными американцами", продолжает автор статьи. Молодежь мечтает нелегально попасть за границу и собирать там щекочущую нервы информацию, чтобы спасти Россию, и обязательно стать при этом героем, утверждает Квиринг. Горячим головам не дает покоя и биография нынешнего премьера Путина, который начинал скромным офицером КГБ в Дрездене и сделал головокружительную карьеру.