Администрация США отказалась от размещения системы ПРО в Восточной Европе, но иранская угроза никуда не делась, отмечает обозреватель The Washington Times Марк Стейн. "Ядерным аятоллам осталось ждать до рассвета, возможно, всего несколько месяцев, а на тот случай, если сионисты или (только не смейтесь) былой Большой Шайтан задумали вывести их из строя, Тегеран скоро получит системы ПВО С-300 из - сюрприз-сюрприз! - России", - пишет он.
По мнению автора, США вернулись к старинной политике пренебрежения малыми странами: поляков оповестили об отмене планов в день 70-летия советского вторжения, а с чехами поступили на манер Чемберлена в 1930-е годы.
"Когда-то дипломатия была искусством позволить другой стороне поступить по-твоему", - пишет автор, цитируя афоризм дипломата, бывшего премьер-министра Канады Лестера Б.Пирсона. "Сегодня это скорее благовидный предлог для того, чтобы другая сторона поступила с тобой по своему капризу", - замечает он, указывая на бесплодность многолетних переговоров европейских стран с Ираном.
По мнению обозревателя, США не договорились с Россией о тайных уступках с ее стороны. Москва уверена, что Иран, вооруженный ядерным оружием, отвечает ее национальным интересам, особенно если его ядерная программа воспринимается как признак слабости Запада. Министр обороны США публично заявил, что не одобрит израильского авианалета на иранские ядерные объекты. Следовательно, все развитые страны мира, кроме Израиля, безмятежно надеются, что чужаки не посягнут на их безопасность, замечает автор.
Между тем, например, Путин считает, что давно пора восстановить Российскую империю хотя бы в качестве сферы влияния. Обама только что обеспечил русским их крупнейшую победу с тех пор, как "железный занавес" рухнул, пишет автор. По мнению обозревателя, Путин хочет, чтобы Европа зависела не только от российских энергоносителей, но и от "зонтика безопасности" - чтобы каждый город оказался в радиусе действия ракет Тегерана и других безумцев.
Несколько лет назад на дебатах о выводе войск из Ирака ученый Бернард Льюис предостерег, что Америка рискует создать себе репутацию безобидного врага и коварного друга, напоминает автор статьи. Теперь же Москва, Тегеран, Варшава и Прага делают собственные выводы из недавних событий, заключает автор.