Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 апреля 2008 г.

Антонелла Баккаро | Corriere della Sera

Переговоры "Аэрофлот"- Alitalia: Берлускони вербует Путина

Сильвио Берлускони в ходе общения с президентом Владимиром Путиным, гостившим у него на Сардинии, добился вчера проведения переговоров по Alitalia с российской компанией "Аэрофлот". "Ситуация непростая, - заявил Путин, имея в виду компанию Alitalia, - необходимо рассчитаться с долгами и добиться того, чтобы компания вновь стала прибыльной". И еще: "Необходимо говорить об оздоровлении, и в связи с этим нельзя прерывать переговоры между правительством и профсоюзами". В любом случае, "предложение Берлускони вполне реальное".

"Аэрофлот", таким образом, вновь "готов возобновить контакты" с Alitalia. Но пока настоящие переговоры проходят между Римом и Парижем, где советник Кавалера Джанни Летта вступил в диалог - благодаря племяннику Энрико Летте, главе администрации Проди, - с Франческо Менгоцци, советником американского инвестиционного банка Lehman консорциума Air France-Klm.

Чтобы не нарушить сложившуюся атмосферу, Берлускони был крайне осторожен, когда говорил о переговорах с русскими только лишь с целью "расширения" состава участников за счет других компаний. "Мы ничего не имеем против решения Air France, - уточнил Кавалер, - но мне хотелось, чтобы оно способствовало участию международной группы равного достоинства". Над этим пунктом уже начали работать: говорилось о более активном присутствии государства в капитале международного холдинга, о дополнительном месте в совете директоров. А также о том, чтобы гарантировать представителям Alitalia более "весомый" голос в совете, когда будут обсуждаться такие важные темы, как бренд, маршруты, развитие.

Но решающее слово в очередной раз могут сказать банки, которые могут войти в капитал новой Alitalia, оставив Air France-Klm 51% акций и сохранив итальянский характер национальной авиакомпании. "Думаю, было бы разумно возобновить состязание", - сказал вчера лидер профсоюзной ассоциации Cgil Гульельмо Эпифани, который высказался за более "весомое присутствие итальянских субъектов в капитале". "Компании Alitalia стоит подумать о чем-то, что имело бы международное, а не провинциальное значение", - сказал вчера председатель совета управляющих Intesa-Sanpaolo Энрико Сальца, подчеркнув, что "все станет ясно, когда ставки будут сделаны".

Остается негативная позиция Carroccio ("Лига севера"): "Мы из Лиги пока еще не получили доступа к этому досье Alitalia, - сказал вчера Роберто Марони, - но все пойдет своим чередом, все это не может и не должно нанести ущерба Alitalia". В этот раз на столе переговоров - договор по правам на перевозки, подписания которого Air France уже добилась 14 марта, и этот договор ущемит права Alitalia. "Лига севера" хочет вынести на обсуждение этот договор, французы - нет. "Мы, наконец, выяснили, что знаменитая связка Берлускони, которая должна была бы спасти итальянский характер Alitalia, - это Air France", - иронизировал вчера Массимо Д'Алема.

Переговоры будут продолжены в выходные. На предстоящей неделе Энрико и Джанни Летта подведут итоги: только в том случае, если соглашение с французами достижимо, правительство активизирует кредитную линию в объеме 100-150 млн, чтобы продолжить переговоры. Этот заем, как уточнили вчера в ЕС, должен быть предоставлен на "рыночных условиях". Но если переговоры не продвинутся вперед, вновь будут обсуждаться другие гипотезы - начиная с назначения комиссара по управлению. С большим трудом продвигается формирование итальянской связки, за которую ратовал Берлускони и организацией которой занимается его консультант Бруно Эрмолли: в деле участвуют некоторые предприниматели с одной фишкой (от 50 до 100 млн у каждого), в то время как Air One пока не раскрывает своих позиций. Иными словами, связка пока еще очень слабая: это хорошо понимает Берлускони, который вчера попытался привлечь "Аэрофлот". Но время поджимает, и предложение, сделанное Эрмолли правительству Проди об активизации займа, который бы продлил жизнь Alitalia по меньшей мере на шесть месяцев, было отклонено. Но вчера появилась другая идея, вероятно, профсоюзного происхождения: рекапитализация в 1-2 млрд, осуществленная банками, чтобы дать Alitalia год на поиск партнера. Но вряд ли банки начнут действовать без четкой перспективы формирования международного альянса.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru