Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 апреля 2008 г.

Маурицио Молинари | La Stampa

Военные аналитики, проданные Пентагону

Восемь тысяч документов и электронных писем рассказывают о том, как Пентагон использовал военных аналитиков в СМИ для распространения собственных тезисов по таким спорным вопросам, как война в Ираке и заключенные Гуантанамо. Все эти документы были получены New York Times благодаря затяжной судебной схватке, завершившейся публикацией во вчерашнем номере расследования - шокирующего материала, в котором ставится под сомнение достоверность высказываний аналитиков, прославившихся в эти годы благодаря частым появлениям на всех ведущих телеканалах - Cnn, Fox, Nbc, Cbs и Abc, а также публикации множества статей как в местных газетах, так и в авторитетных Wall Street Journal и той же New York Times.

Спланировал эту операцию в 2002 году Тори Кларк, "номер два" в управлении по связям с прессой Пентагона, с целью появления в средствах массовой информации независимых голосов, которые бы поддерживали правительство по вопросу о необходимости атаковать Ирак. Задачей было завоевать "умы и сердца" американцев, дабы избежать повторения того, что происходило во время вьетнамской войны.

Дональд Рамсфельд, в то время министр обороны США, одобрил операцию, направленную на создание "троянских коней" внутри информационного мира, способных защищать идеи правительства, не являясь его официальными представителями. Таким образом, был создан механизм консультаций в узком кругу, когда аналитики, все бывшие высокопоставленные военные, встречались с высокими военными чинами и не только. В консультациях периодически принимали участие и Рамсфельд, и бывший министр юстиции Альберто Гонсалес, и вице-президент Дик Чейни, подсказывая экспертам, о чем следует говорить, но без ссылок на их имена. Военных аналитиков возили в Ирак по меньшей мере шесть раз, всегда в периоды кризисов, и летом 2005 года они были приглашены на Гуантанамо, чтобы они выступили в роли распространителей позитивного имиджа новой супертюрьмы. Пентагон поручил некоему частному агентству провести мониторинг тысяч появлений аналитиков на ТВ, радио и в прессе, чтобы удостовериться в их надежности. И оценки их деятельности всегда были положительными.

Суть тезиса New York Times заключается в том, что за решением аналитиков стать каналом передачи информации Пентагона очень часто стояли частные интересы, поскольку эти экс-генералы почти всегда были консультантами частных фирм в сфере безопасности, соревнующихся между собой за получение важных государственных оборонных заказов. Частое общение с руководством Пентагона облегчило им участие в подобных конкурсах. Не говоря уже о том, что за каждое появление на ТВ они получали от 500 до 100 долларов, и чем больше аналитики могли сообщить аудитории, тем больше они зарабатывали. "Совершенно непостижимо, как можно было превратить бывших высших офицеров в марионеток министерства обороны", - пишет в электронном письме представитель Пентагона Браян Витман. Речь идет о лицах, знакомых американцам: от отставного генерала Дона Шеппарда из Cnn до Боба Сколлса из Fox.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru