21 августа 2002 г.

Тим Радфорд | The Guardian

Кофеин поможет бороться с раком

Возможно, когда-нибудь вещества, содержащиеся в чае, кофе, шоколаде и коле, будут применяться при лечении сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Сегодня Питер Шеферд и его коллеги по Лондонскому университетскому колледжу сообщили в Journal of Biological Chemistry, что кофеин и теофиллин блокируют действие одного из основных энзимов, а потому могут предотвращать рост клеток и образование сгустков крови.

Открытие поможет объяснить, почему теофиллин, применяющийся при лечении астмы, является эффективным противовоспалительным средством.

Ученые пытаются бороться с энзимом PI-3, который играет важную роль в сигнальном механизме, определяющем рост и смерть клеток. Одна из форм этого энзима, с которой можно бороться с помощью кофеина, помогает телу реагировать на инфекции и связана с неприятными заболеваниями кишечника.

Команда ученых исследовала, как воздействует кофеин и другие вещества на энзимы генетически трансформированных тканей насекомых. Исследователям удалось подтвердить, что кофеин и теофиллин играют неожиданно важную роль в блокировании энзимов, которые, в свою очередь, активно участвуют в работе клеток.

"Результаты этих исследований не только помогут искать новые способы лечения рака. Они показывают, что кофеин может помочь людям, страдающим сердечными и воспалительными заболеваниями".

"Однако мы никого не призываем употреблять большое количество шоколада или кофе. Исследования показывают, что большие уровни концентрации кофеина вредны для здоровья человека. Кроме того, кофеину свойственны побочные эффекты, и его нельзя использовать в качестве лекарства".

Это очередное открытие, указывающее на то, что обычные продукты могут обладать мощным целительным эффектом. Ранее было доказано, что чай защищает от некоторых видов рака, а шоколад - в умеренных дозах - имеет ценные антиокислительные свойства.

Ученые наблюдали за тем, что кофеин и теофиллин работают в центре клетки. "Теперь мы попытаемся разработать вещества с такой же, как у кофеина, структурой, но без побочных эффектов", - сказал Шеферд.

Источник: The Guardian