На Бенжамена составляли протокол пять полицейских, придирчивых и агрессивных
Это похоже на настойчивое преследование. Все чаще парижские велосипедисты, по их словам, становятся жертвами неуемного служебного рвения полицейских. Они жалуются в свои ассоциации, пишут письма в газеты. Один из них - 24-летний Бенжамен, велосипедист с несколькими годами стажа. Он до сих пор не может оправиться от инцидента, произошедшего с ним в субботу 16 августа в середине дня. "Я выходил из НФСИ (Национального фонда современного искусства. - InoPressa.Ru) На улице никого не было", - рассказывает он. Стояла жара и тротуары были пусты. "Я заметил полицейскую машину, которая ехала за мной: в Picasso сидели две женщины и трое мужчин".
"По полной"
Молодой человек выезжает на улицу Ренн и останавливается, чтобы ответить на звонок мобильного телефона. "Тут они подскочили ко мне, и одна из женщин-полицейских сказала: "Вкатим ему по полной?" Бенжамена обвинили сразу в четырех нарушениях: он проехал несколько метров по тротуару, пересек белую линию на улице Ренн, проехал на красный свет и говорил по телефону, не снимая ног с педалей. Бенжамен отрицает все, кроме нарушения белой линии. Но больше всего его возмущает агрессивность полицейских и лавина протоколов, каждый из которых требует от него явки в суд.
"Это действительно было ужасно. Я объяснил, что живу по другому адресу - не родительскому, указанному в моих документах. Но я предпочитал, чтобы повестку прислали родителям: тогда я мог быть уверен, что ее получат, потому что у меня почту кидают за дверь - ящика нет". Все же записав адрес студента на протокол, женщина в форме бросила: "Ну что ж, вас будут судить заочно".
Один из жителей квартала видит всю эту сцену с террасы кафе. Он говорит, что "шокирован" поведением полицейских и готов дать свидетельские показания в защиту молодого человека. "Когда они приехали, в машине стояло откровенное веселье. Когда уезжали - тоже. Но между этими двумя моментами они вели себя в ковбойском стиле, и это было довольно долго. Пока они разбирались с велосипедистом, мы с женой успели пообедать", - рассказывает свидетель.
Движение в защиту велосипеда (ДЗВ) - крупнейшая из ассоциаций, защищающих любителей этого вида городского транспорта - ведет учет подобных инцидентов. "В августе к нам обычно не поступает сигналов, - говорит Лоран Лопес. - Но даже во время жары полицейские не проявляли милосердия. Добавьте к этому 11 дней пиков озонового загрязнения. Велосипедисты и так ездили в трудных условиях". Меры по повышению безопасности дорожного движения ДЗВ одобряет. "Велосипедисты редко подвергают опасности жизнь других людей, хотя сами являются главной жертвой водителей машин", - говорит Лоран Лопес. Но он считает, что полицейские не понимают проблем велосипедиста, составляя, например, протокол на человека, вставшего на красный свет перед стоп-линией, чтобы быть на виду у водителей.
"Никаких циркуляров или инструкций об ужесточении репрессий против велосипедистов нет", - утверждает полицейский комиссар Фредерик Дюпюш. Из 600 тысяч протоколов (за стоянку в неположенном месте), составленных в прошлом году, лишь 0,25% приходилось на велосипедистов. Так что нет причины кричать о преследованиях, говорит комиссар, замечая: "Как обеспечить их безопасность, если они сами не соблюдают правила?"