"Так дальше продолжаться не может". Эти слова - у всех на устах, они звучат во всех газетных статьях и комментариях. Прекращение огня, объявленное 29 июня палестинскими исламистскими организациями, в последние недели и без того было весьма хрупким. В минувший вторник ситуация изменилась коренным образом.
Все говорят о "стратегическом теракте". Во всяком случае, речь идет о событии стратегического значения. Отныне Израиль и США требуют от правительства Махмуда Аббаса и подчиненных министра внутренней безопасности Махмуда Дахлана начать "серьезные действия" против "Хамас", "Исламского джихада" и диссидентских фракций движения "Фатх". А значит, решительно атаковать их.
По словам лидера лейбористской оппозиции Шимона Переса, "Палестинская администрация потерпела крах в своей попытке вести диалог с экстремистскими организациями, которые понимают только силу".
Посоветовавшись со своим министром обороны Шаулем Мофазом и руководством служб безопасности, Ариэль Шарон решил дать специфический "военный ответ" на теракт, но при этом "оставить шанс дипломатическому процессу". В этом он рассчитывает на США, которые вчера отправили в регион своего специального эмиссара Джона Вулфа с поручением "спасти "Дорожную карту".
Израильский министр по делам промышленности и торговли и вице-премьер Эхуд Ольмерт предупредил Палестинскую администрацию, что, если она не будет действовать, "отношения с ней будут пересмотрены".
Вчерашний день был щедрым на воинственные декларации израильских министров. Так, министр транспорта Авигдор Либерман предложил "разбомбить Мукатаа" (штаб-квартиру Ясира Арафата). "Арафат ничем не отличается от Саддама Хусейна", - отрезал он. В свою очередь, его коллега, министр общественной безопасности Цахи Ханегби пригрозил: "Час Арафата пробил". Тем не менее Ариэль Шарон решил проигнорировать эти призывы.
Вчера же был вновь открыт допуск на Храмовую гору (место расположения мечетей Аль-Акса и Омара) для посетителей-христиан и иудеев. Вечером в Старом городе открылась выставка-ярмарка, в которой мэр Иерусалима, ортодокс Ури Луполянский, призвал жителей участвовать, "чтобы быстро вернуться к своим привычкам".
С утра в Иерусалиме прошли первые похороны жертв теракта, среди которых было семь детей и грудных младенцев. В траурных кортежах шли в основном евреи-ортодоксы. Пассажирами автобуса, в котором произошел взрыв, были почти исключительно религиозные евреи, возвращавшиеся с вечерней молитвы у Западной стены. Весь вчерашний день на месте трагедии люди читали псалмы и зажигали свечи.