Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 августа 2013 г.

Обзор прессы | InoPressa: тема дня

Вопросы по "антигейскому" закону бесконечны, показал дутый скандал

Российские спортсменки с возмущением отвергли идею, что их поцелуй на подиуме ЧМ был протестом против гомофобного закона. Но что считается "распространением информации" о нетрадиционных сексуальных отношениях по новому российскому закону? Такие вопросы будут донимать Путина и его традиционалистское правительство все чаще, прогнозируют западные СМИ.

Чемпионки мира в эстафете 4х400 россиянки Ксения Рыжова и Юлия Гущина произвели сенсацию на прошедшем в Москве ЧМ по легкой атлетике, поцеловавшись в губы на церемонии награждения. Многие увидели в этом протест против нового российского закона, ущемляющего права секс-меньшинств, однако 20 августа спортсменки опровергли подобные домыслы, пишет Le Monde.

"Вчера мне раз 20 звонили из разных изданий и вместо того, чтобы поздравлять, решили оскорбить такими вопросами, - возмутилась Рыжова. - Мы с Юлей обе замужем, и никаких личных отношений у нас нет". "Это был шквал эмоций, и если в этот момент мы коснулись губами, то не знаю, чья фантазия могла родить такое мнение. Это оскорбляет не только нас, но и наших тренеров", - заявила бегунья.

Опровержение золотой медалистки еще сильнее подогрело и без того оживленную дискуссию вокруг "антигейского" законодательства, призванного сделать российское ЛГБТ-сообщество "невидимым", говорится в редакционной статье.

В свете многомесячной полемики поцелуй россиянок не в меньшей мере, чем раскрашенные ногти шведки Эммы Грин, превратился в прочный символ борьбы против российского закона, запрещающего "пропаганду гомосексуализма" среди несовершеннолетних, полагает журналист La Vanguardia Гонсало Арагонес.

На взгляд автора, подоплека гораздо более масштабна: "Власть, намеренная сдерживать любые протесты, общество, которое не готово следовать примеру западных стран, узаконивших однополые браки, а также возникновение неонацистских группировок".

Для российского общественного мнения гей-парады - проблема второстепенная, разъясняет автор. Власть боится любых манифестаций, а большинство граждан отвергает геев. По мнению ЛГБТ-активистов, теперь нападения на геев участятся, так как "закон дает понять, что геи - не такие, как остальные люди".

Автор уточняет, что в тексте закона нет слова "гомосексуальный" - речь идет о "нетрадиционных сексуальных отношениях". "Правозащитные НКО полагают, что закон слишком расплывчат: не уточняется, что понимается под "распространением". Российские геи опасаются наказания за поцелуи на улице или прогулки под руку в случае, если это увидит ребенок", - говорится в статье.

Депутат Мизулина по-настоящему напугала геев, заявив, что у однополых пар могут изымать детей, добавляет автор, а в интернете появились ролики, снятые неонацистами, где те "стыдят, бьют и даже насилуют гомосексуалистов".

"Переживания из-за поцелуйчика" - так назван материал Йонаса Бакенкампа в Süddeutsche Zeitung. Поцелуй двух российских бегуний - Ксении Рыжовой и Юлии Гущиной - на чемпионате мира по легкой атлетике в Москве является "мужественным протестом против политики России в отношении геев"? Сначала большая часть комментаторов так и решила, но затем девушки в нескольких интервью с негодованием это отвергли.

Реакция спортсменок показывает, насколько сложна в России дискуссия вокруг однополых отношений, говорится в статье. С тех пор как был принят закон против "гомосексуальной пропаганды", страна оказалась перед проблемой толкования. Когда два мужчины или две женщины обмениваются поцелуями, как это понимать?

"Согласно тексту закона, гомосексуалисты подвергаются уголовному преследованию, если станут распространять информацию об однополой любви либо выставлять свои отношения напоказ в присутствии людей, не достигших 18 лет. Но кто считается гомосексуалистом? И что считается таким "распространением информации"? Эти вопросы, судя по всему, будут донимать Владимира Путина и его традиционалистское правительство все чаще", - прогнозирует корреспондент.

"Бойкот водки не поможет российским геям", - комментирует другую западную идею Марк Лоуренс Шред, профессор политологии из университета Виллановы (США), готовящий к публикации книгу "Водочная политика: алкоголь, самодержавие и секретная история российского государства". Его статью публикует The New York Times.

Во-первых, указывает профессор, осушать стопки с Absolut, Belvedere или Ketel One вместо Stolichnaya - это лишь символический жест, который мало что меняет в жизни российских геев и лесбиянок. Во-вторых, этот бойкот позволит Путину вновь говорить, что "американское чудовище" собирается нарушить российский суверенитет. К тому же историческая зависимость Кремля от водочных доходов, в основном, уже позади.

"Stolichnaya оказалась главной жертвой бойкота - гостиница "Москва" на ее этикетке превратилась в символ России с 1972 года, когда эта марка стала доступна в Америке благодаря сделке по поставкам Pepsi в страны Восточного блока", - рассказывает автор статьи, замечая, что "Stolichnaya, которую мы пьем, разливается в Латвии и принадлежит SPI Group из Люксембурга".

Ученый дает свой совет ЛГБТ-сообществу России и его союзникам за рубежом: надо соединить дело борьбы за равные права геев с проблемами, которые находят больший отклик в России, такими как повсеместная коррупция и слабое соблюдение законов. "Включение борьбы за права геев в эти рамки завоюет большие симпатии, чем война с бутылкой", - уверен Шред.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru