В Париже всегда считали, что внезапный отказ Барака Обамы от операции в Сирии помог укреплению Асада и подпитал радикальную оппозицию. Варварское убийство американского журналиста Джеймса Фоули стало жестоким напоминанием: судьбы Ирака и Сирии, двух колыбелей партии "Баас", в которых авторитаризм и клановость режимов привели к росту экстремизма, слиты воедино из-за джихадизма", - пишет журналистка Le Figaro Изабель Лассер.
"Закрепившись в Леванте, одерживая верх в Ираке и Сирии, ИГИЛ разметал традиционные границы. Оказавшиеся под его контролем, регионы теперь представляют собой "сообщающиеся сосуды". После впечатляющего наступления на Ирак в начале этого лета джихадисты переправили в Сирию тяжелую технику, в том числе бронированную, доставшуюся от разгромленной багдадской армии", - говорится в статье.
"Продемонстрировав свое намерение ответить на политические и военные неудачи, которые они терпят в Ираке после начала американских авиаударов, на сирийской земле, джихадисты указали на просчеты в стратегии Барака Обамы", - полагает автор статьи. В Вашингтоне видят решение в том, чтобы, навязав Багдаду нового премьера, со временем переманить на свою сторону суннитские племена. "Начатая в 2001 году борьба с талибами в Афганистане провалилась во многом потому, что роль соседнего подпитывавшего повстанцев Пакистана всегда была недооценена. Однако Запад, похоже, с начала лета выпустил сирийский компонент джихадистской проблемы из поля зрения", - отмечает журналистка.
"Одно ясно совершенно точно: борьба с ИГИЛ требует глобальной стратегии. Некоторые считают текущий момент решающим: речь идет о том, чтобы использовать единодушный настрой мирового сообщества против джихадистов в Ираке, чтобы навязать аналогичный подход - в том числе и государствам региона - к соседней Сирии. В противном случае гангрена может перекинуться на другие страны", - предостерегает Лассер.