Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 августа 2015 г.

Крег Уитлок | The Washington Post

В отчетности FAA имеются данные о сотнях ситуаций, когда самолеты едва не сталкивались с беспилотниками

"В воскресенье целый рой вышедших из-под контроля мелких беспилотников помешал полету воздушных судов над США в масштабе, которого американское небо еще не видело", - сообщает Крег Уитлок в The Washington Post. Всего в "ранее не раскрывавшихся отчетах, поданных в Федеральное управление авиации США" (FAA), говорится о 12 случаях, когда едва не столкнулись самолет и дрон.

"До прошлого года об опасных ситуациях с участием вышедших из-под контроля беспилотников не было слышно. Однако в результате резкого роста продаж авиакосмическое пространство США засорило множество мелких и, по большому счету, неконтролируемых летательных аппаратов с дистанционным управлением, которые мешают воздушным перевозкам и стали головной болью для FAA", - говорится в статье.

"До сих пор FAA держало в секрете основную информацию о большинстве подобных инцидентов этого года, отказываясь обнародовать отчеты, которые находятся обычно в открытых источниках и могли бы указать, когда и где возникала опасность столкновений", - пишет Уитлок.

"Государственный служащий, недовольный скрытностью FAA, предоставил The Washington Post несколько сотен отчетов о вышедших из-под контроля беспилотниках. Представительница FAA Лора Браун отказалась комментировать отчеты, полученные The Post", - говорится в статье.

"Эти документы показывают, что летательные аппараты с дистанционным управлением проникают даже в самые охраняемые участки авиакосмического пространства США, - указывает автор. - Согласно отчетам FAA, беспилотники также стали головной болью для агентов спецслужб, озабоченных безопасностью президента".

"Хотя мелкие беспилотники запрещено запускать ближе, чем в пяти милях от аэропортов, и на высоту более 400 футов, документы FAA свидетельствуют, что роботизированные летательные аппараты стали вездесущими нарушителями и маячат рядом со взлетными полосами и оживленными воздушными коридорами, - сообщает Уитлок. - Пилоты замечают мелкие беспилотники на невиданной ранее высоте - более 10 тыс. футов".

"В большинстве отчетов сообщается о мелких беспилотниках, которые, судя по виду, весят не более нескольких фунтов. Между тем эксперты по безопасности полетов уверяют, что даже крохотные летательные аппараты могут стать причиной катастрофы, если врежутся в винт или лобовое стекло [самолета], либо если их засосет в реактивный двигатель", - говорится в статье.

Мелкие дроны стали очень популярным товаром, многие любят их запускать для развлечения. Модель с навороченной видеокамерой можно купить менее чем за 500 долларов и запускать без всякого обучения.

По прогнозам Ассоциации потребительской электроники, в этом году в США любители запускать беспилотники купят 700 тыс. таких аппаратов, говорится в статье.

"Сенатор Чарльз Э.Шумер (демократ, Нью-Йорк) сказал в интервью, что "предаварийных ситуаций поразительно много" и спрогнозировал, что авария - "дело времени", - сообщает Уитлок. - Шумер предлагает законодательно обязать производителей устанавливать на беспилотники аппаратуру, не позволяющую им превышать высоту в 500 футов, а также приближаться к аэропортам и засекреченным участкам авиакосмического пространства".

"Каждый день без такого закона увеличивает риск настоящей катастрофы", - уверяет сенатор.

"DJI, крупнейший в мире продавец беспилотников населению, в прошлом году начал программировать таким образом все модели, продаваемые в США", - сообщает Уитлок. По утверждению вице-президента DJI Брендана Шульмана, "подавляющее большинство пользователей беспилотников запускает их осторожно и ответственно, все проблемы - из-за горстки нарушителей".

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru