Европейский Верховный суд потребовал у российских властей объяснений в связи с налоговыми претензиями к ЮКОСу, российской нефтяной компании, чье основное предприятие было в воскресенье продано на устроенном государством аукционе неизвестному покупателю за 9 млрд долларов.
Европейский суд по правам человека вчера поднял вопрос о законности налогового процесса против ЮКОСа на фоне растущего беспокойства о будущем "Юганскнефтегаза", проданного на аукционе, и его будущего владельца - компании "Байкалфинансгруп".
ЮКОС вчера отменил погрузку в балтийском порту двух партий нефти, а председатель правления компании Стивен Тиди предупредил, что финансовое давление начинает сказываться на объеме добычи нефти. Он объяснил отказ от выполнения обязательств по отгрузке нефти дефицитом наличности, вызванным тем, что счета компании заморожены.
Глава ЮКОСа заявил вчера, что компания продолжит управлять "Юганскнефтегазом" до тех пор, пока не сменится совет директоров подразделения. "Покупатель приобрел пакет акций, а не активы", - говорит Тиди. По мнению ЮКОСа, новый владелец должен созвать общее собрание, чтобы сменить совет директоров, предварительно - за 75 дней - уведомив о новом составе.
Тиди сказал, что находит совершенно невероятным, чтобы самый крупный в России производитель нефти был продан компании, созданной двумя днями ранее. У компании "Байкалфинансгруп" нет телефонного номера, офиса, логотипа, и, по всей вероятности, их штат состоит всего из двух человек.
Едва ли кто-то был удивлен результатом аукциона больше, чем мирно распивающие свои алкогольные напитки посетители кафе "Лондон" в Твери. Практически единственное, что известно о "Байкалфинансгруп", это ее юридический адрес: город Тверь, улица Новоторжская, 12-Б - бывшая гостиница "Лондон".
Когда орды репортеров вчера ринулись по этому адресу, то все, что они обнаружили, было обветшалое здание, в котором разместились магазин по продаже спиртного, продуктовая лавка, салон сотовых телефонов и кафе "Лондон" - заведение, облюбованное местными бомжами и алкоголиками.
"Никакой охраны нет, если не считать человека на втором этаже, который не пускает людей в служебные туалеты. Он был страшно удивлен, когда все эти репортеры начали его фотографировать", - сказала местная журналистка Зоя Глазачева.
В городском справочнике по этому адресу значилась только одна компания - "Тверьнефтемаш".
Основатель ЮКОСа Михаил Ходорковский сказал: "Власть сделала себе замечательный рождественский подарок".