Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 декабря 2004 г.

Роджер Бойес | The Times

Немецкое шоу ворошит личную жизнь Колей

Опера не кончится, пока толстая дама не споет, гласит поговорка

Но уважаемая Боннская опера пошла еще дальше, заставив толстого мужчину - огромного плачущего толстяка, изображающего бывшего канцлера Германии Гельмута Коля, - не только петь, но и заниматься на сцене любовью с секретаршей под взглядами своего помощника в инвалидной коляске и несчастной жены, намеревающейся покончить с собой.

К сожалению, опера не кончается и на этом. Хористки лепят на обнаженное тело "Гельмута Коля" символические немецкие марки. В него швыряют мясным фаршем. Его жена Ханнелора, обреченная звезда пьесы, натягивает просторные трусы мужа себе на голову.

Немецкие критики с трудом сдерживают возмущение мюзиклом "Ханнелора Коль", поставленным знаменитым хореографом Иоганном Кресником. "Эпицентр безвкусицы немецкого театра переместился в Бонн, - пишет газета Bild. - Театр превращается в отхожее место эмоций. Это задумано как психологическая оргия, попытка нанести людям удар пояса и вызвать скандал или это просто политический мусор?"

Госпожа Коль действительно покончила с собой три года назад, она страдала острой аллергией на свет и в последний период болезни выходила из дома только в темноте. Самоубийство произошло, когда ее муж отбивался от обвинений в коррупции, и его репутация канцлера, объединившего Германию, быстро рушилась.

Для некоторых политических комментаторов смерть госпожи Коль стала символом, олицетворяющим целое поколение немок, отказавшихся от личных амбиций, чтобы поддерживать мужчин, восстанавливающих Западную Германию. История ее жизни уже воплощена в пьесе "Свет", но там она изображена тоньше. Опера превращает ее в персонаж комикса.

"Кресника не интересует внутренний мир Ханнелоры Коль, она становится просто инструментом, средством, с помощью которого он нас поучает", - говорится в рецензии Frankfurter Allgemeine Zeitung. Сам Коль воздержался из комментариев и не пойдет на спектакль. Но его давний советник Михаэль Ройк был в зале и вышел оттуда бледным и потрясенным.

"Печально видеть, как недостойно обходятся с жизнью и трагической смертью Ханнелоры Коль. Это абсурдно и мучительно", - сказал он.

Если в опере есть смысл, то он заключается в том, что Западная Германия никогда не поладит со своими демонами. Первое платье, в котором появляется госпожа Коль, сшито из старого нацистского флага.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru