Всем известно, что Пентагон занимается разработкой сверхсовременного оружия. Но не изобретает ли он при этом бумеранг? Управление Стратегического Влияния (Office of Strategic Influence), о создании которого вскоре после событий 11 сентября сообщила New York Times, в самое ближайшее время может сыграть злую шутку со своими создателями. Эта новая секретная структура (в любом случае она остается тайной структурой, поскольку о ней никому ничего не известно, за исключением самого факта ее существования), создана для противодействия, везде и всеми средствами, враждебной по отношению к Соединенным Штатам информации и пропаганде, как в мирное, так и в военное время, и распространения контрпропаганды с целью борьбы с антиамериканскими настроениями.
Первые итоги деятельности новой структуры свидетельствуют о том, что управление не гнушается ничем, включая проведение секретных операций по дезинформации: распространение несоответствующих действительности новостей, отправка закамуфлированных электронных сообщений, информационные атаки с целью уничтожения враждебного источника.
Однако у нового управления уже появились противники в самом Пентагоне: хотя, по словам представителей американского оборонного ведомства, учреждение этого ведомства пока еще даже не получило одобрения со стороны высшего американского руководства, структура как ни в чем не бывало функционирует на протяжении уже нескольких месяцев. Противниками нового управления стали службы, занимающиеся "обычной" военной разведкой. Именно они организовали утечку в New York Times в рамках своей борьбы с этой структурой, опасаясь того, что со временем новое управление начнет манипулировать ими или даже поглотит их. Новая структура, как стало известно, находится в подчинении статс-секретаря Дугласа Фейта [его должность - заместитель министра обороны США по вопросам политики ? примечание "Инопрессы"], одного из пентагоновских ястребов.
Перспектива появления еще одного управления, помимо ЦРУ, использующего технику дезинформации, сразу же вызвало шквал протестов. Свое негативное отношение к новой структуре выразил и генерал Норман Шварцкопф, принимавший участие в войне в Персидском заливе [ставший героем Америки после блестяще проведенной операции "Буря в пустыне" ? примечание "Инопрессы"]. Европейцы тоже будут протестовать, поскольку мишенью для Управления Стратегического Влияния могут стать и они.