Пять основных преступных кланов на протяжении десятилетий делят власть в Нью-Йорке, пишет Франческо Ла Ликата в статье, опубликованной в газете La Stampa.
"Клан Де Кавальканте из Нью-Джерси, как кажется, в последние годы играет роль эффективного шарнирного соединения с сицилийской коза ностра. Клан практически стал координирующим звеном между двумя далекими, но, тем не менее, объединенными кровными узами реалиями. Но не всегда удается сохранять прочность этих связей, зачастую из-за смены поколений. Но сила мафиозных стратегий - в их сходстве: то, что происходит в Италии, происходило и раньше, как и в Соединенных Штатах. Существуют заговоры, которые периодически повторяются", - пишет издание.
Автор статьи видит сходство и в отношении американских и итальянских властей к мафиозным группировкам. "Сейчас, в эпоху правления Обамы, ФБР активизировало борьбу, ранее ослабленную по причине необходимости концентрации усилий на фронте борьбы с исламским терроризмом. Нечто подобное происходило и в Италии, когда борьба с мафией была полностью прекращена (70-80-е годы), чтобы противостоять дестабилизирующим ударам красных и черных террористов, - пишет автор статьи. - Лишь после бойни в Капачи и на улице Д'Амелио и взрывов 1993 года правительство вновь открыло глаза".
"О чем нам говорит мега-операция федералов?"- задается вопросом автор статьи после того, как полиция и ФБР арестовали прошлым утром главарей мафиозных кланов. "В Нью-Йорке и других "социальных центрах" заокеанские боссы играли такую же роль и занимались такой же деятельностью, что и главари мафии в Палермо, Трапани, Агридженто. Федералы предъявляют арестованным такие же обвинения (убийства, рэкет, вымогательство), как и итальянские следователи в отношении таких "крестных отцов", как Сальваторе, Сандро Ло Пикколо, Никки", - пишет автор статьи.
"И еще об одном моменте говорят сообщения, поступающие из США: неотъемлемым инструментом расследования остаются свидетельства тех, кто пошел на сотрудничество с правосудием, а также перехваты переговоров, в том числе и телефонных. Даже в стране абсолютной свободы и строгой защиты неприкосновенности частной жизни. Личная жизнь боссов никоим образом не попадает под защиту: слишком большой ущерб мафиозная частная жизнь наносит гражданскому обществу", - пишет автор статьи.