Эколог Сурен Газарян, поставленный перед выбором между тюрьмой и эмиграцией, в декабре бежал в Эстонию, оставив в России жену, двух дочерей и научную карьеру. Об этом пишет The Washington Post.
"Лидеры протеста поклялись остаться и продолжать борьбу несмотря на накопившиеся судебные дела против них, но менее заметные фигуры мучительно размышляют, даст ли им что-нибудь тюремное заключение", - пишет Кэти Лэлли.
Автор напоминает, что после демонстрации 6 мая 2012 года, когда участники схлестнулись с полицией, 18 демонстрантов были обвинены в участии в массовых беспорядках и применении насилия по отношению к полиции. Недавно было объявлено о том, что 12 дел готовы к рассмотрению в суде. Один из 18 подсудимых признал свою вину и в ноябре получил 4,5 года колонии. Это подало четкий сигнал о том, что протест будет подавляться жестко, пишет Лэлли.
Существует информация о том, что две неопознанные участницы панк-группы Pussy Riot покинули страну и скрываются. Марина Попова, координатор "Комитета 6 мая", организованного в помощь участникам протестов, которым грозит опасность, говорит, что около десяти человек сообщили об отъезде публично, другие же поделились своим решением только с ближайшими родственниками и друзьями.
Так, 21-летняя Анастасия Рыбаченко, участвовавшая в протестах 6 мая, в июле не стала возвращаться в Москву с мероприятия ПАСЕ в Страсбурге, узнав, что в ее квартире был обыск. Это послужило сигналом, что из свидетельницы по "делу 6 мая" она вскоре перейдет в обвиняемые. Сейчас она заканчивает образование в эстонском университете, куда ей помогли поступить Немцов и Каспаров. По ее словам, на свободе она принесет больше пользы: "Я закончу образование, получу опыт и, надеюсь, когда-нибудь вернусь".