Наркоторговцы строят в джунглях Колумбии полуподводные лодки. Каждое такое средство можно перевозить от 4 до 12 т "порошка". Эти плавсредства передвигаются на малой глубине, поэтому их не видят и не слышат ни радары, ни сонары. Такие подлодки могут использоваться и террористами. На подводных лодках перевозят наркотики в США, 18 таких субмарин были задержаны в море, одна обнаружена в Галиции.
К использованию полуподводных лодок для транспортировки товара наркоторговцы относятся очень серьезно: 12 тонн кокаина, незаконно доставленного в Соединенные Штаты, могут принести 200 млн долларов. Поэтому боссы проявляют настойчивость. "Они постоянно совершенствуют свои методы и намереваются расширить использование этих средств доставки. У нас есть информация о наличии у контрабандистов радиоуправляемых мини-подлодок", - сообщил по телефону адмирал Джозеф Ниммич, начальник специальных сил, в состав которых входят сотрудники ЦРУ, военнослужащие береговой охраны, ВМС и других служб безопасности.
Группировки щедро платят своим экипажам. "Опытный капитан полуподлодки за одну поездку получает 300 тыс. долларов. Его матросы - до 50 тыс. долларов", - такими сведениями поделился старший офицер, возглавляющий подразделение в Ки-Уэст во Флориде. Такое жалование - настоящее богатство для рыбаков, привыкших жить на 200 долларов в месяц. И им неважно, что дым от двигателя и жара превращают лодку в плавучий гроб.
Наркодельцы долго изучали вопрос о том, как можно обойти морскую охрану, и, чтобы заполучить необходимые средства передвижения, они обратились к зарубежным специалистам. "Французы, тамильские экстремисты со Шри-Ланки, русские - все они заявили о готовности приступить к осуществлению программы. Теперь колумбийцы обходятся сами", - говорит американский адмирал.
Но в прошлом, как сообщил один из наших источников, привлекались, в том числе, и итальянские инженеры, одни из лучших специалистов в мире по строительству подводных средств. В 2002 году высокопоставленный колумбийский офицер высказал предположение о том, что некоторые специалисты из нашей страны, после окончания официального контракта, были приглашены картелями. Эти предположения были подтверждены информацией о попытках добыть чертежи в некоторых профильных итальянских компаниях. "В некоторых случаях контрабандисты ограничиваются приобретением чертежей: достаточно заплатить всего несколько тысяч долларов. Иногда они привлекают для строительства подлодок персонал, обладающий определенными навыками", - это анализ исследователя Рауля Колона. Наркодельцы могут делать приобретения в Швеции или в Нидерландах, обращаясь в некоторые фирмы.
Следует отметить, что страсть к мини-подлодкам имеет давние корни. В 80-е годы один колумбийский босс попытался приобрести через серию контактов в Майами настоящую русскую подводную лодку "секонд-хенд". В 2000 году в Боготе - город расположен не на море - в одном из ангаров была обнаружена разобранная подводная лодка. На ней можно было бы переправить до 200 тонн коки. Для сборки потребовалось бы много сил и средств, но наркодельцы, обладающие безграничными финансовыми ресурсами, все отлично организовали. Для этой миссии они привлекли русских и американских морских инженеров, объединенных силой денег в маленький "Спектр".
Наркобоссам может вновь потребоваться международная помощь после ареста 3 февраля Умберто Куэваса, так называемого Акуарио. Его сферой деятельности была военная авиация, в ней он прослужил много лет, но переквалифицировался в проектировщика полуподводных лодок, предназначенных для наркофлота. Он совершал частные поездки между Колумбией и Карибами, чтобы лучше изучить предполагаемый театр действий. Куэвас, который также известен как Рональдо, занимался новым проектом, в результате реализации которого его морские объекты должны были стать невидимыми. Такую задачу поставили перед ним боссы после того, как были захвачены несколько их мини-подлодок. Американский рынок требует коки, и наркоторговцы, сотрудничающие с мексиканскими криминальными организациями, не хотят проиграть новую баталию в Тихом океане.
Также по теме:
Колумбийская нарокомафия вывозит кокаин... на подводных лодках (Le Temps)