"До того, как начнутся дальнейшие дискуссии вокруг MH17, важно, чтобы один пункт стал абсолютно ясен: крушение этого самолета - результат российского вмешательства на Восточной Украине, операции, сознательно направленной на создание правового, политического и военного хаоса. Без этого хаоса пассажирский самолет не поразила бы зенитная ракета", - считает обозреватель The Washington Post Энн Эпплбаум.
"С самого начала российское правительство не посылало на Украину регулярные войска. Вместо них оно посылало российских наемников и агентов спецслужб, таких как Игорь Стрелков - главнокомандующий в Донецке и полковник российской тайной полиции, участвовавший в обеих чеченских войнах, - и Владимир Антюфеев, донецкий "вице-премьер", организовавший попытку латвийского КГБ свергнуть независимое латвийское правительство в 1991 году", - говорится в статье.
"До сих пор эти нетрадиционные методы русских оправдывали себя", - отмечает автор. "Кроме всего прочего, крушение MH17 только что положило конец сказке о том, что "это ненастоящая война" как для русских, так и для Запада", - утверждает журналистка.
"Без этой "сказочной" отговорки некоторые вещи должны проясниться", - полагает Эпплбаум.
"К примеру, мы должны узнать, настолько ли Запад в 2014 году един и настолько ли решительно настроен остановить терроризм, как 26 лет назад. Когда в 1988 году ливийское правительство сбило самолет Pan American World Airways над Локерби в Шотландии, Запад сомкнул ряды и изолировал ливийский режим", - напоминает автор статьи.
"Сможем ли мы сделать то же самое сейчас - или же слишком многие будут испытывать искушение назвать это несчастным случаем?" - задается вопросом Эпплбаум.
"Мы также узнаем кое-что интересное о российском президенте", - считает она. "У него есть прекрасный предлог осудить сепаратистское движение и прекратить идущие ему поставки. Если он откажется, то мы будем знать, что он остается глубоко приверженным тому хаосу и нигилизму, которые он создал в Донецке", - рассуждает журналистка.
"И если мы не будем готовы бороться с этим, мы должны будем готовиться к тому, что это будет распространяться", - делает вывод Эпплбаум.