После своего возвращения в Кремль Владимир Путин уже нанес один визит президенту Германии Иоахиму Гауку, но, по словам автора статьи в Süddeutsche Zeitung Даниэля Бресслера, они, скорее всего, не нашли общего языка. Об этом, по мнению Бресслера, свидетельствует то обстоятельство, что на открытие "Года Германии в России" вместо Гаука приехала уполномоченная МИД Германии по вопросам культуры Корнелия Пипер.
"Между этими двумя мужчинами стоит одна из главных тем Гаука: свобода. И не только потому, что Путин сегодня мелочно опекает российскую оппозицию. В то время, когда Гаук еще был пастором в Ростоке и критиковал режим, Путин служил в рядах КГБ в ГДР. А когда Гаук после падения Берлинской стены посвятил себя демократии, Путин в Дрездене якобы занимался созданием шпионской сети. Во всяком случае, это выяснила в 2000 году комиссия по обработке архивов "Штази", которую в то время возглавлял Гаук", - сообщает автор.
"В то время, когда Гаук в Германии и за ее пределами стал символом расследования несправедливостей, совершенных сексотами в социалистические времена, Путин стал олицетворением восстановления власти спецслужб", - комментирует Бресслер. По его словам, за первые сроки правления Путина крайне влиятельной стала ФСБ, а бывшие сотрудники силовых ведомств стали занимать высшие посты. В то же время на край общественной жизни были оттеснены те, кто, вероятно, ближе всего Гауку: правозащитники, требующие расследования преступлений советского режима.