Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 мая 2001 г.

Даниэль Утрилла | El Mundo

Москва доверяет подъем АПЛ "Курск" голландской транспортной компании

Россия решила три главных вопроса: когда, кто и за какую сумму поднимет со дна Баренцева моря АПЛ "Курск", подписав соглашение с голландской компанией Mammoet, которая обязалась осуществить операцию по подъему лодки до 20 сентября.

Сговорчивость Mammoet, оставившей без изменений установленный русскими срок для подъема "Курска", объясняет резкое изменение планов Москвы, отказавшейся от услуг консорциума в составе норвежского отделения американской фирмы "Халлибертон", а также голландских компаний Heerema и Smit International.

Сомнения по поводу возможности проведения этой операции в 2001 году, которые в свое время высказала фирма "Халлибертон", в конце концов, вынудили Москву отказаться от ее услуг. Упорное стремление России придерживаться намеченных сроков вызвано не техническими или экономическими соображениями, а обещанием, которое Путин дал родственникам погибших некоторое время спустя после трагедии.

Многие российские эксперты поспешили поставить под сомнение способность голландской транспортной компании, специализирующейся на подъеме грузов и не имеющей опыта в области морских спасательных операций, успешно справиться с этой сложной задачей. "Как можно доверять проведение столь сложной операции компании, чьим наиболее значимым достижением является поднятие мамонта со дня Северного моря [в 1973 году]?", - возмущался капитан Леонид Милодинский.

Хотя в первые месяцы после катастрофы говорилось о возможности подъема подлодки при помощи понтонов, прикрепленных к ее корпусу, Москва отдала предпочтение использованию гидроподъемников и тросов, закрепленных на корпусе лодки. Эти механизмы должны поднять "Курск" к находящейся на поверхности барже.

Операция начнется в начале июля. Группа водолазов расположится на носу лодки и приступит к его отсоединению. Поднимать носовую часть опасно, поскольку, возможно, там находятся ракеты с нетронутым (неядерным) зарядом.

Вице-адмирал ВМФ Михаил Барсков, подписавший этот контракт вместе с Борисом Спасским, председателем сконструировавшего лодку ЦКБ, и представителем Mammoet Францем ван Сеймереном, объяснил, как будет проходить операция: "В корпусе будет просверлено 20 технических отверстий, на которых будут закреплены механизмы крепления стальных тросов".

Затем "Курск" будет в течение 2-3 дней отбуксирован в плавучий док ВМФ, расположенный в Кольском заливе (Мурманск).

Источник: El Mundo


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru