Тысячи ранее неизвестных любовных писем, адресованных царем Александром II своей возлюбленной, должны быть переданы российскому правительству в обмен на документы, в которых подробно рассказывается о происхождении банковской династии Ротшильдов.
Удивительная сделка стала предметом переговоров между семьей Ротшильдов и российским правительством, которые продолжались 4 года. Около 4 500 писем рассказывают о 14-летних отношениях между царем-реформатором XIX века и княгиней Екатериной Долгорукой, которые завершились заключением морганического брака.
Архив Ротшильдов, хранящийся в Rothschild Bank в Лондоне, два года назад приобрел письма царя примерно за 180 000 фунтов стерлингов в надежде соблазнить Кремль на эту сделку. В письмах раскрываются почти все подробности любовных отношений, повлиявших на ход российской истории, и рассказывается о проблемах, с которыми сталкивался царь, занимавший пост абсолютного монарха огромной державы в критический период ее развития.
На прошлой неделе в Москве состоялось очередное заседание российской Межведомственной комиссии по делам реституции, которая одобрила возврат архивов Ротшильдов. Документы рассказывают об истории банковской династии с самого начала ее образования. Среди них есть документ, в котором говорится о назначении в 1769 году Мейера Амшеля торговым агентом двора принца Вильгельма Гессен-Кассельского. Хранитель архива Ротшильдов Виктор Грэй подчеркнул, что это назначение имело почти судьбоносное значение для истории семьи.
Многие бумаги были собраны Соломоном Ротшильдом в Вене в 40-е годы XIX века и исчезли из Австрии во время второй мировой войны. То, что они остались целы, стало известно Ротшильдскому архиву только в 1993 году, когда после краха коммунизма российские архивы открылись для западных исследователей.
Архивы Ротшильдов были захвачены Гитлером после оккупации Австрии в 1938 году. Он планировал использовать их для оправдания Холокоста. В конце второй мировой войны они были захвачены русскими. По словам самой пожилой из выживших членов австрийской ветви семьи Ротшильдов Беттины Лоорам, к покупке архивов проявляли интерес также богатые французские и английские семьи.