Группа журналистов в России в массовом порядке уволилась из контролируемого государством информационного агентства, выразив таким образом редкий в последние годы открытый протест против насаждаемой Кремлем цензуры.
Восемь репортеров Русской службы новостей (РСН) заявили, что не могут работать по новым правилам, которые запрещают им публиковать интервью с лидерами оппозиции, такими как Гарри Каспаров, или упоминать их имена, а также требуют выделять 50% эфира под "позитивные новости".
Вчера в интервью немецкой газете Welt am Sonntag Гарри Каспаров похвалил канцлера Германии Ангелу Меркель как первого европейского лидера, осмелившегося выступить против Владимира Путина - на прошлой неделе на саммите ЕС-Россия она выразила возмущение в связи с тем, что лидеров оппозиции не пустили на демонстрацию в Самаре, проходившую в то же время, что и саммит.
"Впервые европейский лидер выступил с таким серьезным упреком в адрес Путина, тем самым она поставила Путина в крайне неловкое положение, - сказал он. - В конце концов, он не привык к прямой критике. Меркель была совершенно права, предъявляя ему претензии в связи с ситуацией с правами человека в России".
Он добавил: "Самара была поворотным пунктом. Это сердце России. Именно там она вынесла свой вердикт".
За исключением одной живой радиостанции "Эхо Москвы", российское вещание в основном трансформировалось в инструмент пропаганды после прихода к власти Путина в 2000 году.
Вчера около 300 демонстрантов собрались в Москве, чтобы выразить протест против усиления цензуры.
Анатолий Хан, один из уволившихся из РСН журналистов, сказал, что ограничения ввели после того, как в прошлом месяце к ним пришло руководство с "Первого канала", государственного телеканала, который документирует каждый шаг Путина.